Разновидности и назначение радиальных подшипников
Радиальные подшипники – специальные механизмы, устанавливаемые в узел опоры вала. Они могут принимать на себя исключительно осевую нагрузку. Современная промышленность выпускает множество вариантов таких деталей. Есть и те, которые могут принимать только радиальную нагрузку. Для заказа радиальных подшипников можете воспользоваться сайтом https://rospromsnab.com/48-radialnye, там представлены разные варианты таких изделий, что позволит легко подобрать наиболее подходящие.
Конструкция
Трение таких деталей осуществляется путем скольжения сопряженных между собой деталей. В конструкции такого механизма используются следующие элементы:
- Корпус. В корпусе для достижения определенных качеств проделаны специальные отверстия;
- Вкладыши или втулки;
- Внутренние и наружные кольца;
- Наружное кольцо. Этот элемент механизма является неподвижным. Его фиксация производится с помощью специальных опор или же непосредственно на корпусе механизма.
В процессе использования независимости от разновидности такие подшипники могут воспринимать осевую нагрузку. И именно по этой причине подобные механизмы встречаются чаще всего. Далее мы рассмотрим некоторые популярные разновидности таких изделий.
Шариковые однорядные
Подобная конструкция является наиболее простой и распространенной. При этом они могут воспринимать аксиальную нагрузку равную 50% от размера статической нагрузки, которая обозначается в паспорте механизма. Подобные изделия могут являться закрытыми или открытыми.
Роликовые радиальные
Основное преимущество использования роликов заключается в том, что за счет них изделие может переносить более высокие нагрузки. При этом все остальные опции никак не меняются.
Радиальные двухрядные
Такие подшипники отличаются тем, что способны воспринимать параллельные нагрузки и те, которые направляются вдоль. При этом осевая нагрузка составляет 25 процентов. Такие изделия рекомендуется устанавливать в тех случаях, если наблюдается существенный перекос вала.
Радиально-упорные
Такой узел используется специально с той целью, чтобы принимать на себя осевую нагрузку. Эти подшипники также на сегодняшний день являются довольно распространенными и поэтому их можно встретить во многих механизмах. Подобные изделия могут быть полностью открытыми или закрытыми.