Работа амортизатора

Подвеска автомобиля – это, пожалуй, самая расходная его часть. Качественно сделанный двигатель при использовании хорошего моторного масла и топлива сможет «пробежать» сотни тысячь километров пробега, коробка передач чаще всего при правильной эксплуатации не требуют вмешательства на протяжении нескольких лет, кузов автомобиля, если он оцинкованный имеет срок службы в десять или больше лет, а вот от ремонта подвески не застрахован никто. Ведь она первая кто принимает все невзгоды и трудности движения по нашим дорогам, защищая при этом автомобиль и самого водителя от неровностей дорожного полотна. Большую часть работы в этом берут на себя амортизаторы.

Самые первые автомобили в развитии недалеко ушли от своего предка – телеги. Их подвеска была до безобразия простая. Так что в том время поездка на автомобиле была настоящим приключением, ведь чем быстрее едет автомобиль, тем сильнее он раскачивался на рессорах. На первых автомобиля рессоры были листового типа, это передалось в наследство от конных повозок. Жесткость и трение между ними смягчили сильные колебания. По степени того, как рессоры становились мягче, им необходимы были простые амортизаторы, затем был придуман амортизатор двойного типа, работающий в два такта: на расширение и сжатие. А вот когда на смену рессорам пришли пружины, они были более гибкие с более длинным ходом, после такого нововведения амортизатор занял самое важное место в конструкции подвески. Ведь покупатель хотел комфорта.

Амортизаторы служит для гашения колебаний вертикального типа. Не стоит забывать влияние амортизаторов на тормозную и разгонную динамику и естественно маневрирование. Ведь во время разгона автомобиль происходит нагружение задней части автомобиля, при этом разгружается передняя часть, снижая сцепление колес с дорогой, а вот во время торможения всё происходит наоборот.