Проверка автомобильного генератора
Генератор – это основной источник тока в транспортных средствах. При поломке генератора, все электрооборудование автомобиля начинает работать прямо от аккумулятора. Очень часто бывает так, что генератор выходить из строя, но чтобы убедиться в том, что это устройство действительно сломалось, потребуется правильно его проверить.
Если по результатам проверки оказалось, что генератор вышел из строя, то вы сможете приобрести через такие магазины, как avto-texcentr.ru ампераж стартеры и генераторы по низким ценам.
Проверку следует начинать с обмотки статора генератора. Для этого нужно будет использовать омметр, который потребуется подключить к кольцам статора и проверить сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки должно составлять 5-10 Ом, если сопротивление отклоняется от нормы, то в таком случае есть большая вероятность того, что произошел обрыв обмотки. Такой же способ следует использовать при проверке обмотки ротора генератора.
Затем нужно провести проверку диодного моста генератора. Для этого потребуется перевести омметр в режим проверки диодов и приложите щуп к общей шине, а отрицательный щуп нужно приложить к выводу проверяемого диода. Если с генератором все нормально, то омметр должен показать сопротивление, стремящееся к бесконечности. Если этого не будет, то есть большая вероятность того, что диод неисправен.
Диодный мост генератора также нуждается в проверке. Для проверки приложите положительный щуп прибора к общей шине, а отрицательный к пластине моста. Такая проверка позволяет исключить вероятность замыкания диодов на массу.
Далее проверяется регулятор напряжения. И первым делом необходимо обратить внимание на состояние его щеток. Убедитесь в том, что они подвижны и не изношены. Щетки должны выступать из держателя, не более чем на 5 миллиметров.
Для проверки регулятора напряжения, потребуется подать на него напряжение в 13 В. При этом он должен нормально пропускать ток. После этого увеличьте ток до отметки в 15 В, при таком напряжении регулятор должен перестать подавать ток на контрольную лампу.