Простой способ замены ремня кондиционера

Приводной ремень навесных агрегатов обеспечивает работоспособность вспомогательных автомобильных систем, включая кондиционер. Износ этой составной части ТС, представленной специальным натяжителем, является причиной выхода из строя системы салонной вентиляции и отопления.

замена ремня автомобильного кондиционера

Признаки износа

Ремень передаёт крутящий момент с силового агрегата на шкив приводимого в движение узла. Срочная замена ремня автомобильного кондиционера необходима при появлении самых первых признаков нарушения функционирования системы:

  • появление внутри салона нехарактерных свистящих звуков и звона, усиливающихся при повышении нагрузки на бортовую электрическую сеть;
  • поступление сигнала со специального датчика, которым оснащаются многие современные модели автомобилей;
  • выявление трещин, надрывов или расслоений в процессе визуального осмотра ремня.

Элемент ремённой передачи, при наличии некоторых навыков в выполнении ремонтных работ, вполне можно заменить самостоятельно, без привлечения профессиональных мастеров.

Необходимость замены

Шкив, вращаемый коленвалом, в некоторых моделях транспортных средств является основной приводной системой для сразу нескольких устройств, включая стандартный ГРМ-ремень, компрессор кондиционера, привода гидроусилителя или генератор.

Именно по этой причине отсоединение приводного ремня без его обязательной последующей замены является недопустимым мероприятием. Ездить без ремня кондиционера можно только в том случае, если вращение компрессорного привода кондиционера осуществляется отдельным шкивом. Однако, такой вариант является в любом случае нецелесообразным.

Инструкция по замене

Прежде чем выполнить замену ремня, необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму или воспользоваться специальным подъёмником. Болт пистона, удерживающего систему фиксации брызговика, нужно открутить, а сам пистон – демонтировать.

Этапы работ:

  • найти под днищем крепежи брызговика и открутить их;
  • снять брызговик и демонтировать колесо;
  • ослабить, после чего снять ремень генератора;
  • сдвинуть привод к блоку цилиндров;
  • снять ремень с валов;
  • открутить регулировочный болт;
  • снять ремень кондиционера;
  • установить новый ремень;
  • выполнить натяжку ремня на шкиве вращением регулировочного винта;
  • проверить уровень натяжки и затянуть ослабленные крепежи.

Установка демонтированных агрегатов осуществляется в обратной последовательности, после чего следует протестировать работу автомобильной системы салонного кондиционирования.