Проблемы с карбюратором ВАЗ и его очистка

Как показала практика, карбюраторы на старых моделях ВАЗ успешно прошли проверку временем. Причем спрос на Вебер, Солекс, Озон не снизился, а даже вырос среди отечественных водителей. Но насколько бы они хороши ни были, любой узел со временем требует ремонта, периодической чистки. Одни владельцы авто обращаются в мастерские, другие же самостоятельно выполняют ремонт и обслуживание автомобилей ваз при необходимости. Эта статья поможет выяснить, имеются ли проблемы с карбюратором, каковы нюансы его очистки.

ремонт и обслуживание автомобилей ваз

Типичные проблемы

Некорректная работа карбюратора может проявляться несколькими признаками. Так, нагар на свечах зажигания с характерным запахом говорит о повышенной подаче топлива. Это значит, что прогорел клапан либо проблемы с уровнем топлива. Если именно последнее, то причина в поплавковой камере, не отрегулированном поплавке или давление топлива выше положенного. Эти же причины могут приводить к утечкам бензина. Проверьте сперва уровень давления. Если в норме, возможно, тонет поплавок или дело все-таки в поплавочной камере.

Если планируется покупка бу авто с рук, не забудьте тщательно проверить двигатель. Это ведь сердце автомобиля. Загрязненный карбюратор может вызывать его нестабильную работу на холостом ходу – провоцировать скачки в оборотах. Хотя не обязательно причина именно в нем, проблемной может быть и проводка. Если на холостом ходу обороты неожиданно повышаются, проверьте наличие в узле коррозии, загрязнения. При необходимости прочистите как можно тщательно.

Чистка карбюратора

Как известно, грязное топливо быстро приводит к его сбоям. С другой стороны, о загрязнении мы узнаем по факту – нужна очистка. Вот только подходить к ней нужно внимательно, чтобы дополнительно не занести в трущиеся пары песок и пыль. Сама же работа проста, как если бы потребовалась шумоизоляция автомобиля своими руками и даже проще.

Подготовьте отвертки, ключи, инструкцию (чтобы ничего не забыть при разборке/сборке), баллончик со сжатым воздухом, очиститель карбюратора (жидкий или спрей), зубочистки (либо заостренные спички), чистую ветошь (махровая не подходит). Очиститель должен предназначаться именно для карбюратора. WD-40 не подходит из-за присутствия масла.

Прежде снимите узел, после разберите согласно инструкции, очищая каждый компонент. Пластмассовые и резиновые элементы не должны контактировать с очистителем, иначе могут деформироваться. Все металлические детали следует поместить в емкость, залить туда очиститель, время от времени перемешивать. Потом промываем в воде, одновременно очищая зубочистками (можно и зубной щеткой). С клапанами и выходными отверстиями нужно быть осторожными – прочищать только сжатым воздухом и аэрозолем. Далее тщательно высушиваем, собираем, устанавливаем и заново настраиваем.