Проблемы электротранспорта в России

Несмотря на то, что в целом стоимость зарядки электромобиля да и цены на сами электрокары сегодня заметно снижаются, в России не приходится пока наблюдать тенденцию проявления интереса к электротранспорту со стороны рядового потребителя. Почему же так происходит?

В чем заключаются основные проблемы

Говоря о главных проблемах, препятствующих росту популярности электромобилей в РФ, нужно прежде всего отметить практически полное отсутствие поддержки со стороны государства. А это, как показывает практика других стран, является едва ли не первоочередным фактором успеха в данном случае.

Если в европейских странах владельцы электрокаров получают специальные гранты на покупку, на возможность максимально дешево проводить зарядку автомобиля (можно просто купить зарядку для электромобиля – и заряжаться дома по минимальной стоимости) и т.д., то в РФ ни о каких грантах и налоговых послаблениях говорить не приходится.

Эксперты связывают это с тем, что российская валюта и экономика в целом сильно привязана к рынку углеводородов. И, если снижать потребность в бензине и дизельном топливе, это неизбежно повлечет за собой и проблемы в экономике.

Нет никаких и налоговых послаблений и в плане таможенных выплат. Расчеты для растаможки в случае с электромобилями ведутся, исходя из их стоимости. Если же учесть, что цена среднестатистического нового электромобиля сравнительно высока для автомобилиста из РФ, то не приходится удивляться и высоким таможенным пошлинам.

Минимальное число заправок – существенный сдерживающий фактор. И, если в крупных городах еще можно найти электрическую АЗС, то уж никак не в российской глубинке. Установка их невыгодна прежде всего нефтяным магнатам – по понятным причинам. Но и предприниматели не видят в этом никакого смысла: нужно ли тратиться на закупку и содержание соответствующего оборудования, если электромобиль здесь проедет пару раз за последние десять лет – и то, будучи в полностью заряженном состоянии?..

Вишенка на торте: Министерство промышленности РФ объявило о повышении таможенных выплат и об обнулении льгот для тех, кто ввозит электромобили из-за рубежа. Как говорят в Министерстве, это негативно сказывается на развитии производства электромобилей в России. Заявление весьма странное. Ведь в России ни о каком налаживании производства электромобилей даже не заговаривали всерьез…

Впрочем, как показывают цифры, в сравнении с первым полугодием года прошлого, за аналогичный период 2019 произошел тройной скачок по продажам электромобилей в России. Как знать, вдруг именно это и станет отправной точкой для переломного момента на рынке.