Предпусковые жидкостные подогреватели двигателя
В последнее время сделано большое количество ноу-хау, помогающих владельцам автомобилей. Между наиболее удачных смело можно упомянуть предпусковые подогреватели двигателя.
Предпусковые подогреватели выпускаются в двух вариантах: автономные жидкостные и неавтономные, действующие по принципу конвекции. К сожалению, неавтономные не слишком пригодны для отечественного использования: они должны подключаться к источнику электроэнергии, а кто лицезрел в России автостоянку с розетками, укрепленными возле всякого припаркованного авто?
Выпускаются и независимые отопители, которые нагревают только лишь салон автомобиля; их рекомендуется устанавливать, если автомашина часто и долго стоит в холодное время с выключенным движком.
Что делают предпусковые подогреватели двигателя, понятно: обогревают остывший двигатель перед запуском. Автономный жидкостный подогреватель присоединяется к системе охлаждения, обеспечивает размеренный подогрев охлаждающей жидкости и циркуляцию по основному контуру. В то же время, поступающее по штатным воздуховодам тепло нагревает автомобильный салон. Для чего необходимо такое приспособление, отлично поймет любой автолюбитель, не ставящий своего четырехколесного друга в бокс, лишь только столбик термометра "за бортом" опускается ниже нулевой отметки.
Прогрев перед запуском очень нужен самому мотору. Всякий запуск на холоде по степени износа равняется пробегу в 300 км. В нашей стране морозы длятся по полгода, и нет ничего удивительного, что двигатели авто слишком скоро исчерпывают ресурс.
Подогреватели ПЖД оберегают водителя от необходимости дрожать в холодном авто, транжиря драгоценное время и наживая простуды. По утрам предпусковой обогрев разрешает поспать подольше или употребить дополнительную чашку кофе, а вечером – немного быстрее прибыть домой.
Агрегаты подогрева двигателя обеспечивают безопасную езду с первых минут. Привычная обстановка: авто задом выруливает с заснеженной стоянки, а шофер пытается что-то рассмотреть сквозь замерзшее стекло. При установленном предпусковом подогревателе, к минуте выезда в авто уже достаточно тепло, и все стекла автомобиля совершенно чисты.
Подогреватели ПЖД – это великолепная экономия. Серьезный ремонт движка отодвигается. Топлива уходит меньше, чем при обычном прогреве двигателя на холостом ходу. Сколько стоит сэкономоленное личное время – каждый определит самостоятельно. Лекарства от простуд, надо сказать, сейчас также не дешевы.
Отчего же, при всех явных преимуществах, предпусковые обогреватели двигателя установлены лишь на редких автомашинах, штурмующих российские автодороги? Соотечественники, видимо, прочно заучили заповедь: авто не роскошь, а средство для езды. У европейцев аналогичной пословицы нет, и в Скандинавских странах предпусковыми подогревателями снабжен практически всякий личный автомобиль. Естественно, играет свою роль и большая цена прибора, но некоторые российские автолюбители оборудуют свой автомобиль несравненно более дорогостоящими и менее полезными аксессуарами. ще один дополнительный тормозящий фактор - необходимость обращения в автосервис для установки подогревателей ПЖД: фирмы-производители, такие как Webasto или Eberspacher выдвигают очень серьезные критерии пожаробезопасности, учесть которые способны лишь квалифицированные мастера.
Давно пора нашим автовладельцам быть более благосклонными к предпусковым подогревателям двигателя. Особенно, если вообразить вполне возможную перепитию, в которой подобный агрегат жизненно необходим: автотрасса на необозримых просторах России, трескучий мороз, заглохший мотор, и десятки километров до ближайшего жилья ?