Принцип работы и устройство автомобильного генератора

Автомобильный генератор – это главный компонент электрической системы любого транспортного средства, отвечающий за выработку тока, который используется для питания всех электроприборов, установленных в машины. Также при работающем генераторе происходит зарядка аккумуляторной батареи. Конечно, любая машина может работать и без генератора, однако это будет продолжаться недолго, до того момента пока аккумулятор полностью не сядет. Сегодня мы рассмотрим то, как устроены генераторы для иномарок и для чего они необходимы.

автомобильный генератор
Источник изображения: http://carmend.ru/

Устройство автомобильных генераторов

Данный агрегат включает в себя несколько частей, которые находятся в едином корпусе. При этом корпус в таком агрегате используется не только для защиты. Он также выступает в качестве основания для внутренней медной обмотки. Наружный кожух автомобильных генераторов изготавливают из дюрали, а также других подобных сплавов. На корпусе агрегата присутствует несколько отверстий, необходимых для подвода воздуха, который в свою очередь охлаждает внутреннюю часть генератора. Снаружи корпуса присутствуют специальные штифты, на которых закреплен подшипник, отвечающий за вращение ротора.

Ротор состоит из одной обмотки. Находится она непосредственно на валу. Немного выше обмотки находится сердечник. Для его изготовления используется специальная сталь, которую также используют для производства трансформаторов.

устройство автомобильного генератора
Источник изображения: http://www.moscow-hd.ru

Принцип работы генераторов в легковых машинах

Генератор – это устройство, используемое для выработки электрического тока. Во время выработки тока внутри генератора постоянно действует магнитное поле. Работать генератор начинает после того, как его раскручивает двигатель. С мотором транспортного средства генератор объединён специальным ремнем. Выработка определенной величины тока при работе генератора происходит благодаря реле-регулятора. Именно он и способен сделать так, чтобы на выходе генератора получалось напряжение 13,4-14 Вольт, которое необходимо для работы различного автомобильного оборудования. Именно при таком токе и происходит подзарядка аккумулятора. Нужно отметить, что практически во всех автомобилях отечественного и иностранного производства генераторы имеют одинаковое устройство. Но что касается надежности, то в этом плане генераторы, установленные в отечественных машинах, существенно проигрывают тем, что установлены на иномарках.

 



Видео по теме:

Проверка аккумулятора и генератора автомобиля