Причины шумов в двигателе и его диагностика
Как бы автолюбители ни старались аккуратно ездить, отечественным дорогам они пока еще проигрывают. Мотор со временем теряет в мощности, растет расход топлива, да и стабильность работы нарушается. Если агрегат отработал свое и ремонт обойдется дороже замены, лучше сразу менять. Тем более на http://vvs-motors.ru/ можно значительно дешевле подобрать контрактный двигатель, чем искать совершенно новый. Однако прежде чем выйти из строя, мотор подает некоторые признаки износа. Это разнообразные шумы, появление постороннего запаха или загорается сигнальная лампочка на панели приборов.
Диагностика по шумам
Разобраться в причинах возникающих стуков проще, если имеется в наличии фонендоскоп. Прослушивать мотор необходимо, предварительно прогрев до 80 градусов. Но стоит понимать, что в некоторых типах двигателей найти неисправность по стукам довольно трудно. А учитывая разнообразие этих шумов, порой в них может разобраться только опытный механик из автосервиса.
Так, на возросшие зазоры между втулками шатунов и пальцами либо между поршневыми отверстиями указывает резкий стук в верхней части цилиндра. Причем после отключения зажигания он пропадает. Возникающий внизу блока стук может подсказать, что в коренных подшипниках появился большой зазор. Если же они изношены, под нагрузкой будет наблюдаться грохот. Если замечен шум в районе поршневых пальцев – скорее всего, зазор вырос в шатунных подшипниках.
Если отмечаются несильные стуки, усиливающиеся в поворотах – вероятно, ослаб крепеж либо недостаточно масла. Возникновение свиста или своеобразного жужжания может свидетельствовать о неполадках генератора, водяного насоса либо распредвала.
Когда критически изношены подшипники водяного насоса или генератора, появляется резкий визг. Если в холодном состоянии двигатель запускается с грохотом – стоит проверить предохранительный клапан, масляный насос, коренные вкладыши.
Нетипичные запахи
Они могут возникать как при различных неисправностях, так и при неправильно подобранном масле либо фильтров. Чаще всего в салоне появляется запах бензина. Причиной тому, как правило, является протекание бензобака, его переполненность, проблемы с топливопроводом, карбюратором.
Если пахнет маслом – возможно, картерная вентиляция вышла из строя, пробита прокладка на клапане, потеряна крышка на заливной горловине. Масляный запах также возникает в изношенных старых двигателях, когда на угар масла расходуется больше.
Кислотный запах может появиться, если из АКБ по той или иной причине протекает кислота. Если пахнет гарью, то либо клинит тормоза, либо ручной тормоз не опущен или с запозданием.