Популярный Японский минивэн Тойота Ной/Вокси (Toyota Noah/Voxy)
Наше повествование в данной статье о бестселлере японского автопрома среди микроавтобусов — Тойота Ной, он же с видоизмененной передней и задней оптикой, немного другим исполнением переднего бампера — Тойота Вокси который также можно купить с аукциона Японии. По числу продаваемых автомобилей данный бренд стоит на первом месте на вторичном рынке. Рассмотрим его немного подробнее. Итак, поехали!
- История.
Тойота Ной, или как принято называть его в «народе», Ноах, равно как и Вокси, вышел на широкий автомобильный рынок в 2001 году. Будучи представителем класса «минивэнов», Тойота Ной/Вокси сразу заимел авторитет среди своего круга почитателей. В 2004 году Ной/Вокси подверглись рестайлингу, а в 2007 году вышел уже обновленный кузов, который выпускался до 2013 года, включая рестайлинг кузова, проведенный в 2010 году. С 2007 года Ной/Вокси перешли с использования классической автоматической коробки переключения передач на вариатор японской фирмы Aisin.
С 2014 года вышел уже новый кузов микроавтобусов и сменилась линейка силовых агрегатов — бензиновые двигатели были заменены гибридными моторами. В 2017 году произошел рестайлинг кузов R80, который выпускается по настоящее время. - Двигатель, трансмиссия, привод.
Наиболее популярными и более «народными» на вторичном рынке являются представители Тойота Ной/Вокси в кузове R70 (выпуски 2007 — 2014 годов). Данные автомобили оснащались двухлитровыми силовыми агрегатами3ZR-FE мощностью 140 л.с. в полноприводном исполнении и 143 л.с. в переднеприводном варианте, и3ZR-FAE мощностью 155 и 158 лошадиных сил соответственно.
Большинство водителей данных автомобилей прониклись «любовью и уважением» именно к двигателю3ZR-FE , отмечая его надежность и соотношение по мощности и расходу топлива.
Расход топлива на 100 км на автомобилях с двигателями3ZR-FE составляет 8–11 литров, а на автомобилях с двигателями3ZR-FAE — 7–10 литров. Вместе владельцы данных авто отмечают, что указанный расход топлива можно смело увеличивать на 2–4 литра, что также является достойным показателем для подобного рода автомобиле.
Как уже отмечалось выше, автомобили выпусков 2007–2014 годов оснащались вариаторной коробкой передач (CVT) японской фирмы Aisin, которая также устанавливалась на массу других автомобилей концерна Тойота.
Основной привод Ной/Вокси — передний. Также выпускались автомобили в полноприводном исполнении, который подключается при пробуксовке передних колес. - Салон.
Трансформация салона имеет множество настроек и подойдет для огромного количества потребителей.
Вариантов оснащения салона у Ной/Вокси два — восьмиместный и пятиместный. В8-местном варианте все выглядит классически — три ряда сидений, сидения последнего третьего ряда складываются в пропорции 50:50 по бокам багажного отделения. Полозьев для горизонтального передвижения третий ряд сидений не имеет и устанавливается стационарно.
В свою очередь, пятиместный вариант салона имеет огромный багажник, который имеет разборный модульный пластиковый настил, позволяющий делить багажное отделение на два отсека по горизонтали.
Большое количество отсеков и «бардачков» делает салон очень удобным для путешествий на дальние расстояния.
Очень удобно и функционально располагается блок управленияклимат-контролем , имеющим функцию переключения из однозонного в двухзонный режим.
Также автомобили имеют двойную систему кондиционирования для передних и задних пассажиров, с возможностью управления системой со второго ряда сидений. Отдельные комплектации оснащались двойным отопителем салона, что позволяет более комфортно эксплуатировать его в районах с низкими температурами в зимнее время. - Внешний вид.
Клиренс данных автомобилей не блистает большими показателями и составляет традиционные 150 мм. При этом организация и компоновка днища автомобилей и возможность настроек подвески позволяет увеличивать размер дорожного просвета и расширять просторы для путешествий.
Огромные передние и задние бампера придают брутальности и законченности экстерьеру Ноя/Вокси.
Сдвижные боковые двери оснащаются электроприводом и доводчиком. - Цена на рынке.
На вторичном рынке в России Тойота Ной/Вокси2007—2014 гг. в. можно приобрести по следующим ценовым диапазонам (в зависимости от комплектаций, посадочных мест и привода):
- Без пробега по отличным российским дорогам: 880000 — 1200000 руб.
- С пробегом по России: 650000 — 1000050 руб.
Подведем итог, Тойота Ной/Вокси заслуживает звание «бестселлера» японской автопромышленности среди класса «микроавтобусов». Огромное количество выбора на вторичном рынке позволяет найти достойный вариант для семьи. Вместе с тем популярность автомобиля диктует количество как оригинальных, так и аналоговых запчастей, так что проблем с ремонтом или обслуживанием с данным автомобилей точно не возникнет.