Полуприцепы для грузовых автомобилей - типы и рекомендации по выбору
Увеличение грузопотока требует применения транспортных средств нового типа, способных справиться с перевозкой большого объема продукции. Этот фактор предопределил развитие такого направления, как автопоезда с полуприцепами различных типов. Транспортные средства такого класса способны перевозить продукцию разного назначения, независимо от габаритов, условий, которые необходимы для обеспечения сохранности в дороге. Производители предлагают большой выбор полуприцепов различного назначения, поэтому при выборе важно оценить возможности каждой модели.
Тентовые полуприцепы
Один из наиболее распространенных видов полуприцепов, что обусловлено его универсальностью. Применяются для перевозки различных грузов, включая штучные и неделимые. Основное условие — для продукции не требуется создавать особые условия транспортировки. Используемый тент позволяет защитить только от внешних климатических воздействий, осадков. При необходимости доставки огнеопасных грузов могут использоваться тенты, сделанные из негорючих материалов.
Производители предлагают цельнотентовые модификации и полуприцепы с металлической крышей. Предпочтение отдаются моделям, у которых верхняя часть выполнена в виде складывающейся конструкции, которая позволяет обеспечить выполнение
Один из минусов тентовой конструкции — невозможность обеспечить охрану груза. Для злоумышленников не составит труда разрезать ткань и получить доступ к перевозимым материальным ценностям.
Одна из разновидностей полуприцепов этого класса — шторные, у которых тент смещается и складывается гармошкой. Такая конструкция позволяет упростить и повысить скорость
Для организации международных перевозок следует выбирать полуприцепы, соответствующие требованиям стандарта TIR.
Бортовые полуприцепы
Отличаются открытой конструкцией, не защищают перевозимый груз от внешних, в том числе и климатических воздействий. Предназначен для транспортировки продукции, которая не подвержена повреждению осадками, пылью, загрязнениями. Основная сфера применения — доставка строительных материалов (металл, кирпич, фундаментные блоки, арматура).
Комплектуется съемными или откидными бортами, что позволяет упростить
Изотермические полуприцепы и рефрижераторы
Отдельная часть перевозимой продукции требует поддержания определенного температурного режима при транспортировке. В этом случае применяют изотермические полуприцепы или рефрижераторы, способные защитить груз как от высоких, так и от низких температур окружающего воздуха. Такие транспортные средства используют для доставки продуктов питания, фармацевтических средств, цветов и других видов продукции.
Изотермический полуприцеп представляет собой герметичный фургон, собранный с применением теплоизолирующих материалов, и работающий по принципу термоса. Никакого дополнительного оборудования, способного поддерживать необходимую температуру не предусмотрено. По этой причине применение таких полуприцепов допустимо только при перевозке на незначительные расстояния, больше чем на несколько дней сохранить приемлемую температуру внутри не удастся.
В отличие от них, рефрижераторы комплектуются дополнительной холодильной установкой и системой вентиляторов, распределяющий охлажденный воздух по всему объему полуприцепа. Поддерживаемый температурный режим зависит от класса рефрижератора. Производители предлагают три варианта — А (0/+12 градусов), В (-10/+12 градусов), С (-20/+12 градусов). Эти показатели стоит учитывать при транспортировке продукции различных категорий.
Полуприцепы самосвального типа
Транспортные средства этого типа используются для доставки большого объема сыпучих материалов. С их помощью перевозят уголь, песок, щебень, грунт. Для таких грузов предпочтительны полуприцепы с полукруглой формой кузова, которая позволяет снизить ударное воздействие при погрузке навалом. Самосвалы с прямоугольным кузовом применяют для доставки досок, леса, других грузов штучного класса.
Отраслевые полуприцепы
Существуют категории полуприцепов, предназначенные для транспортировки специфических грузов. Среди основных видов транспортных средств этого класса выделяют:
- Автовозы, предназначенные для доставки легковых автомобилей, малотоннажного коммерческого транспорта. Большая часть автовозов способна перевезти до 2–3 микроавтобусов, 5–6 легковых автомобилей внедорожного класса, 8–9 седанов. Основной плюс — благодаря продуманной конструкции, обеспечивают сохранность перевозимых транспортных средств.
- Цистерны используются для доставки жидких, газообразных, сыпучих материалов. Отличаются герметичностью, комплектуются запорной арматурой, предохранительными клапанами, системами фильтрации. С их помощью обеспечивают перевозку пищевой продукции, топлива, газа, других материалов.
- Тралы (тяжеловозы) позволяют перевозить спецтехнику, тяжеловесный транспорт. Основной плюс — возможность загрузки транспортных средств своих ходом без привлечения подъемной техники.
- Фургоны применяются в тех же случаях, что и тентованные полуприцепы, но отличаются цельнометаллическими стенками и крышей. Обеспечивают более надежную защиту перевозимой продукции от внешних воздействий, безопасность движения.
- Скотовозы — специальные полуприцепы, применяемые для перевозки сельскохозяйственных животных, могут быть выполнены в многоярусном исполнении.
- Лесовозы применяют для транспортировки
леса-кругляка , пиломатериалов, которые удерживаются специальными бортовыми стойками.
При правильном выборе полуприцепа с учетом предполагаемого ассортимента продукции и материалов, транспортировка которых планируется, удается снизить себестоимость доставки на значительные расстояния и обеспечить сохранность груза.
Информация предоставлена специалистами компании «УралСпецТранс» (производитель и поставщик автомобильной спецтехники).