Покупка автомобиля: как найти модель с честным пробегом
На цену подержанного автомобиля влияет много факторов, один из важнейших – пробег. Неудивительно, что именно пробега касается большинство манипуляций не слишком добросовестных продавцов. Как проверить настоящий пробег, не поддаться на уловки и манипуляции?
Неважно, на какую модель решено обратить внимание – Toyota Camry, BMW X5 или Suzuki Jimny купить любую из них следует только после того, как точно определен пробег, техническое состояние не вызывает вопросов, сомнений и опасений.
Особенности российского пробега
Водитель, покупающий машину в России, однозначно планирует ездить на ней. Согласно официальной статистике, средний годовой пробег – 20 тысяч километров. Несложно сделать вывод, что пробег десятилетней машины составит примерно 200 тысяч километров. Это очень важный параметр, чем больше значение, тем больше износ, тем чаще потребуется ремонт, тем крупнее траты на него.
Нужно помнить, что многие машины используются как такси, а там нагрузки еще значительнее. Это может касаться любых моделей, от бюджетного Hyundai Solaris до премиальных Audi.
Проверка пробега: инструкция
Максимально точные данные получить непросто, зачастую приходится руководствоваться второстепенными факторами. Чем больше методов использовано при проверке, тем точнее информация:
- История транспортного средства на специализированных сайтах. Если ранее на этих площадках публиковалось объявление о продаже, там имеются соответствующие данные. В основном просмотр истории доступен за деньги, но плата минимальна, а вот информация – очень ценная.
- Одометр. Как ни банально, посмотреть на приборную панель однозначно стоит. Порой в объявлении продавец пишет одни цифры, а по факту они оказываются совершенно другими.
- Состояние салона. По интерьеру можно сделать весьма точные выводы о действительном пробеге. Если на рулевом колесе начал проявляться блеск, на обивке кресел явно видны следы износа, потертости, накладки на педалях выглядят очень потрепанными – пробег большой. Продавцы могут скрывать эти дефекты, закрашивать их, использовать восстановители кожи.
- Состояние кузова. Мутный пластик на фарах, сколы в районе бампера, следы коррозии на порогах и днище – все это показывает, что автомобиль эксплуатировался очень активно. Как и в ситуации с салоном, продавцы стараются замаскировать поврежденные места. Грамотная рихтовка, слой шпатлевки и краски точно в тон – без специального оборудования зафиксировать факт ремонта очень сложно.
- Книжка о сервисном обслуживании. Если владелец честно проходил техосмотры, то это – хорошее подтверждение того, что пробег не скручен. Нужно оценить даты, отметки центров. Минус такого способа проверки – регулярные подделки сервисных книжек.
- Документация, специализированные базы данных. При проверке ПТС нужно обратить внимание, в каких регионах регистрировалось транспортное средство, сколько у него было владельцев, числятся ли среди них юридические лица. Жители МО и столицы могут пользоваться базой "Автокод", в которой обозначены все случаи прохождения технического осмотра, факты использования машины в коммерческих целях.
Главное правило при покупке машины на вторичном рынке – терпение. Не стоит думать, что всего за пару дней удастся найти подходящий вариант. Порой приходится тратить несколько недель, просматривать огромное количество вариантов, сравнивать их. На слово верить продавцам не стоит, даже если все кажется убедительным, нужно провести проверки.