Покраска бампера: тонкости подготовки и нанесения лакокрасочных материалов
Бампер – деталь транспортного средства, которая чаще всего подвергается механическим воздействиям, чреватым повреждениями. Покупка или ремонт указанной составляющей приводит к необходимости ее окрашивания. Выполнить процедуру можно самостоятельно. Но для этого потребуется специальное оборудование и изучение особенностей технологического процесса. Поэтому более целесообразно доверить реализацию поставленных задач мастерам, работающим в надежных СТО. Последние предоставляют качественные услуги. Осуществляются они быстро и имеют относительно невысокую стоимость.
Материалы для покраски бампера
Восстановление лакокрасочного покрытия на бампере предполагает использование специальных материалов. Они определяют стоимость мероприятия и его качество. Чаще всего профессионалы используют следующие группы товаров для покраски кузовных элементов:
- сетчатое полотно для пайки;
- клеящая смесь эпоксидного типа;
- абразивная бумага или шлифовальный инструмент;
- обезжириватель, шпатлевка и краска.
Стоит отметить, что подбор лакокрасочных материалов на сегодняшний день проводится при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Окрашивание может быть локальным и полным. Все зависит от наличия или отсутствия повреждений и преследуемых целей. В любом случае перед покраской осуществляется нанесение шпаклевки, полирование и грунтование поверхности.
Особенности шпаклевки бампера
Чтобы качество лакокрасочного покрытия было удовлетворительным, необходимо правильно подготовить поверхность бампера. После очистки нужно выровнять швы, вмятины и прочие деформации. Для этого осуществляется нанесение слоя шпаклевки в 1-2 мм. Здесь возможно использование различных материалов. Чаще всего применяется мягкая и/или черновая шпаклевка. Последняя производится на основании композитного сырья с добавлением стекловолокна, выполняющего функции арматуры.Наносится шпаклевка тонким равномерным слоем. Процедура требует сноровки и высокой скорости, так как вещество схватывается в течение 5-7 минут после приготовления. Для выравнивания применяется шпатель. Шлифовать поверхность можно спустя 20 минут.
Тонкости шлифования бампера
Профессиональная покраска бампера предполагает также предварительную шлифовку поверхности. С этой целью используются мягкая абразивная бумага, шлифовальный брусок либо специальное вибрационное устройство. Основные нюансы правильного шлифования:
- нельзя проводить по ровной поверхности рукой, так как это приведет к обозначению неровностей;
- при шлифовке важно осуществлять круговые движения, иначе появятся царапины;
- держать машинку, брусок или бумагу следует под прямым углом;
- по окончании процедуры важно убедиться в отсутствии трещин на поверхности.
Грунтование поверхности перед покраской
Обработка грунтовкой осуществляется после очистки и полного высыхания шпаклевки. На поверхности недопустимо наличие пыли и влаги. Наносится грунтовка двумя слоями. Между каждой процедурой соблюдается временной промежуток в 20-25 минут. Для обработки применяется краскопульт, позволяющий нанести грунт равномерным слоем. Грунтования является неотъемлемым процессом. От него зависят качество и прочность покраски. После высыхания грунтовки поверхность бампера повторно подвергается шлифованию.
Основные нюансы покраски бампера
Окрашивание бампера производится в камере, надежно изолированной от проникновения пыли, мусора и влаги. Для нанесения красителя применяется распылитель, мощность которого регулируется с учетом уровня вязкости материала. При подборе краски важно отдавать предпочтение варианту, где точно совпадают показатели марки кузовной покраски с продукцией, предназначенной для обработки бампера. В противном случае будет заметна разница в оттенках. На самом деле выбор краски для частичного окрашивания деталей и участков кузова – целая наука. Даже при совпадении марок оттенки могут отличаться, что зависит от давления в распылителе, расстояния, соблюдаемого в процессе окрашивания, и прочих нюансов. Поэтому крайне важно найти высокопрофессионального автомобильного маляра.В зависимости от типа материала краска наносится в один или несколько слоев. После каждого шара оставляется время на высыхание. Этот процесс может длиться от 20 минут до нескольких суток. Завершающим процессом окрашивания является нанесение лака и полирование.