Пневматические подвески: преимущества установки, виды элементов
Доработка ходовой части грузовика – отличный способ улучшить его ездовые характеристики. Одним из методов модернизации является монтаж воздушной подвески. Последняя обеспечит гашение колебания. Это поможет повысить комфорт, упростит управление, сделает более эффективными проходимость и маневренность автомобиля. Для решения поставленной задачи пневмоподвеску купить можно в комплекте, подобрав под определенное авто.
Особенности и преимущества пневматической подвески
Основной задачей пневматической подвески является регулировка клиренса транспортного средства по отношения к дорожному полотну. Система эффективно гасит колебания, сокращает интенсивность вибраций в кабине или в салоне. Работает она по схожему принципу с рессорным аналогом. Но роль упругого элемента здесь выполняют подушки.
В базовой комплектации установка пневмоподвески практикуется многими отечественными и зарубежными производителями. Чаще всего подобные системы встречаются на легковых авто и тягачах магистрального предназначения.
Отдельно комплект пневмоподвески можно приобрести практически для любого транспортного средства. Основным преимуществом решения является увеличенная надежность. В процессе эксплуатации рессоры проседают. Пневматические подушки не нуждаются в обслуживании и имеют более продолжительный срок эксплуатации.
При необходимости может быть установлена как передняя, так и задняя пневмоподвеска на Камаз, что зависит от условий эксплуатации, типа и предназначения транспортного средства. После модернизации ходовой владелец может заметить следующие ощутимые изменения:
- мягкость хода, достигаемая благодаря компенсации упругим элементом раскачиваний и вибраций;
- улучшенная управляемость, проявляющаяся снижением кренов, особенно на затяжных поворотах;
- повышение уровня безопасности эксплуатации авто;
- возможность самостоятельного изменения дорожного просвета, путем изменения высоты клиренса.
Разновидности пневматических подвесок
По месту установки бывает задняя и передняя пневмоподвеска, по количеству контуров – одноконтурная, двухконтурная, четырехконтурная. Самым простым и дешевым вариантом является вариант с одним контуром. Именно он, как правило, устанавливается на заднюю ось. Здесь управление подушек осуществляется от единого клапана, что гарантирует равномерное накачивание.
Многие владельцы предпочитают установить пневмоподвеску на Камаз с двумя контурами. Она размещается на двух осях авто. Управляемость реализуется отдельными клапанами. При необходимости водитель может настраивать давление для передней и задней части.
Довольно редко пневмоподвеска КАМАЗ имеет четыре контура. Это обуславливается сложностью и дороговизной системы. Используются подобные решения на внедорожниках премиального класса и легковых автомобилях. Тут каждая из четырех подушек является независимой. Давление можно изменять не только на каждой оси, но и на любой из сторон.
Комплектация пневматической подвески
Современная пневмоподвеска КАМАЗ, Некст и любого другого авто имеет стандартную комплектацию. Минимальный набор элементов включает в себя:
- крепежные детали;
- пневматические рессоры;
- пластиковые трубки высокого давления;
- переходники и штуцеры.
В полном комплекте присутствуют манометр, предохранительный блок, датчик, определяющий показатели давления в контуре и т. д.
Ярким примером положительного использования пневмоподвески КАМАЗ 4308 является среди грузовиков. Установка пневматических элементов здесь осуществляется между рамой и рессорой. Для фиксации подушек используются алюминиевые пластины. Они предоставляются в комплекте с болтами. Элементы должны иметь спущенное состояние. Ресивер можно установить в любом удобном месте – в нижней части кузова, в подкапотном пространстве. Последний вариант менее удобен, так как требует прокладки длинных шлангов через всю машину.
Производители рекомендуют пневмоподвеской кабину КАМАЗ оборудовать только в сервисном центре. Это же касается и обычных осевых моделей. Самостоятельная установка лишает владельца гарантийного обеспечения и может быть выполнена неправильно, что чревато нарушением ездовых характеристик.