Платные парковки в Новосибирске введут в 2017 году — эксперты

Городские власти не оставляют планы по введению зоны платной парковки в центре города. Медленно, но верно, идёт подготовка к внедрению проекта.

В конце мая 2016 года мэрия Новосибирска сообщила, что власти ищут частного инвестора, который будет готов вложить 700 млн рублей на реализацию платных зон. При этом расширился и список улиц, на которых градоначальники хотят сделать парковку платной. Если на заре проекта в 2014 году речь шла лишь о самом центре города — Красном проспекте, улицах Советской, Мичурина и Серебренниковская, — то сегодня речь идёт уже о семи зонах, которые охватывают четыре района города. По последней концепции плата за стоянку автомобилей будут брать в границах улиц Большевистская (Речной вокзал),Северная, Владимирская и Ипподромская. Всего планируется внедрить 10800 пароковочных мест. Впрочем, этому проекту ещё предстоит пройти публичные слушания.

Как считает политический консультант Висилий Илгин, внедрение платной парковки в центральной части Новосибирска — процесс неизбежный и принципиальное решение уже принято. Тем более, что его поддерживают некоторые слои населения: пенсионеры, пешеходы и сами жители центра. Но опасаясь недовольства других слоев населения — в первую очередь, автомобилистов работающих в центре, а живущих в спальных районах Новосибирска — власти повременят с введением платы до осенний выборов. С учетом того, что зимой установка паркоматов будет затруднена, реалистичный срок появления платных зон - весна-лето 2017 года, считает эксперт.

Специалисты службы эвакуации "Автоскорая Помощь Сибири" считают, что не готова и инфраструктура для контроля за соблюдение правил парковки. Нужно подготовить достаточное количество мобильных комплексов "Паркон", которые бы могли покрыть всю зону парковки и обеспечить небольшой интервал курсирования экипажей для контроля за оплатой. В противном случае, считают представители эвакуационного бизнеса, не будет реализован принцип неотвратимости наказания и водители будут массово "забывать" оплатить стоянку. Если же власти изберут другой способ наказания — эвакуацию вместо штрафа, то толку будет ещё меньше ведь эвакуаторы со сдвижной платформой, которые используются в Новосибирске, не способны "выдернуть" машину нарушителя из ряда плотно запаркованных автомобилей.

Кроме того, не стоит забывать и о других проблемах, с которыми столкнулись другие российские города при введении платных зон парковки. В первую очередь, это массовая практика завешивания госномеров бумажками, которые не позволяют "Паркону" определить владельца машины о штрафовать его. Вторая возможна проблема - это "переезд" нарушителей правил парковки с обочин дорог на газоны, тротуары и во дворы, которые находятся в введении районных администраций, а не ГИБДД и тем более не службы паркинга.