Платные дороги, или как привлечь инвестиции в дорожное строительство?
Проблема плохих дорог уже стала до боли привычной для российских автомобилистов, которые вынуждены за свой счёт ремонтировать собственные транспортные средства каждый раз, когда их колёса попадают в очередную рытвину или яму на дороге. Ремонт обходится в круглую сумму, и если сложить такие расходы за 12 месяцев, то можно убедиться в том, что автомобилистам приходится лишать себя как минимум одного крупного приобретения в год.
Плохие дороги – бич современной России, и ездя на своей машине или беря на прокат авто, нужно быть внимательным при езде по городу, чтобы не повредить транспортное средство. Для исправления ситуации существует два пути – это финансирование капитального ремонта дорог в российских городах за счёт средств государственного, регионального и местного бюджетов, либо привлечения инвестиционного капитала. Чтобы обновить всю дорожную инфраструктуру в стране, нужны миллиарды, которые, естественно, государство выделить не может. Конечно, ежегодно на ремонт дорого из казны выделяются определённые средства, но, как показывает практика, их хватается не более чем для проведения локальных ремонтных работ. Так называемый ямочный ремонт не меняет ситуацию к лучшему – залатанные дороги очень скоро опять начинают зиять ямами и рытвинами. Изменить ситуацию кардинальным образом могут только радикальные вмешательства – демонтаж старого покрытия и укладка нового асфальта с нуля. Чтобы осуществить такие амбициозные задумки, нужны колоссальные суммы средств.
Единственным способом стимуляции инвесторов вкладывать деньги в строительство дорог является введение платы за проезд. В сущности, речь идёт о платных дорогах общего пользования. Плата в данном случае исчисляется в фиксированной сумме за один километр пути. Только в таком случае инвесторам будет интересно строить новые, качественные и оборудованные по европейскому образцу дороги. Следует отметить, что платные дороги являются нормой жизни для большинства европейских государств. Там дорожным строительством занимаются, главным образом, частные инвесторы, а государство не принимает практически никакого участия в этом, кроме, разумеется, регуляторной политики. Автомобилисты охотно соглашаются платить за проезд по хорошим дорогам, так как таким способом можно сэкономить на ремонте автомобиля, который требует немалых финансовых затрат. Если Россия переймёт полезный опыт западных стран, и станет активно привлекать инвесторов в сферу дорожного строительства, то отечественные дороги могут перестать быть героями анекдотов.
Дата публикации: 28.05.13