Периодичность и особенности регулярного ТО автомобилей
Автомобиль выполняет свои функции благодаря слаженной работе огромного количества механизмов, которые постепенно изнашиваются. Неисправности отдельных деталей практически не влияют на эффективность машины, однако со временем могут привести к серьезным поломкам целых узлов. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля и обновлять изношенные части механизмов.
Когда пора посетить автосервис?
Существует два основных вида технического обслуживания: полное и промежуточное. Полный осмотр проводится раз в 1–2 года либо после 20–30 тысяч километров пробега (в зависимости от того, насколько интенсивно используется транспортное средство). Такое обслуживание включает полную диагностику, обновление жидкостей и замену запчастей. Важно отметить, что такую процедуру необходимо проводить даже тогда, когда транспортное средство не используется, а просто стоит в гараже — это поможет предотвратить появление ржавчины и ветшание механизмов.
Промежуточное обслуживание проводится два раза в год, во время смены сезонов. Такое ТО проводится для того, чтобы подготовить автомобиль к смене погоды, например, заменить обычное машинное масло морозостойким или проверить работу системы охлаждения.
Многие водители считают, что диагностика автомобиля нужна только после появления симптомов поломки, однако это ошибочное мнение. Наличие посторонних шумов часто сигнализирует о серьезной поломке, которую можно было бы предотвратить, обратившись в автосервис поле определенного времени или пробега.
Перечень стандартных услуг во время технического обслуживания
Во время ТО специалистами проводятся следующие процедуры:
- обновление автомобильных жидкостей — специалисты заменяют моторное масло и заправляют
авто-кондиционер ; - диагностика и ремонт колес и оси — проводится осмотр состояния колес, регулируется
развал-схождение и проверяется состояние подвески; - проверка рулевого управления — чтобы предотвратить потерю контроля над автомобилем, на регулярной диагностике осматривают и обновляют детали системы управления;
- замена изношенных деталей — специалисты оценивают состояние деталей и при необходимости заменяют ремень ГРМ, колодки, свечи и другие уязвимые элементы;
- проверка работы механизмов — в автосервисе тестируют и при необходимости настраивают работу двигателя, электронных приборов и датчиков.
В сервисном центре обычно есть все необходимые автозапчасти в наличии, ведь именно там они востребованы больше всего. Запасы деталей на СТО избавляют владельцев автомобилей от необходимости ездить по всем магазинам города в поисках нужных запчастей.