Переводим автомобиль на сжиженный газ
В связи с регулярными повышениями цен на бензин и дизель, все больше автолюбителей обращают свое внимание на сжиженный газ, отличающийся как высокой калорийностью, так низкой ценой. Если автомобиль за год имеет солидный пробег (не менее 10 000 км), то все установленное газобаллонное оборудование (ГБО) успевает быстро окупиться. Водителю придется покупать разве что предельно дешевый сжиженный газ.
Но прежде нужно определиться с ГБО, кстати, здесь - http://mln.com.ua/ можно найти исчерпывающую информацию по этой теме. Центральной и составной частью считаются топливные баллоны, объем которых может сильно варьироваться. Для малолитражного автомобиля вполне допустима установка топливного баллона емкостью 60-90 л. Пробег автомобиля с хорошим расходом топлива (к примеру «Волга»), если он будет оснащен 90-100 л топливным баллоном, составит около 300 км даже в городском цикле вождения. Если автомобиль будет везти пассажиров и за городом, то пробег даже увеличится.
Для автомобилей с кузовом «хэтчбек» можно установить новейшие топливные баллоны тороидального типа, которые инсталлируются взамен запаски в задней части автомобиля. Для того водителя, который занимается частным извозом, это считается критически важным.
Топливные баллоны, используемые для заправки газа, должны иметь минимальную толщину стенки 2-3 мм. Это важно, поскольку сжиженный газ в виде пропан-бутана закачивается с минимальным давлением 15-16 атмосфер. При атмосферном давлении данный вид топлива и принимает сжиженную форму. Топливо на поверку оказывается дешевым. Если в летнее время допускается в нем наличие бутана в объем до 50 процентов, то в зимнее – не более 15 процентов. Все это позволяет сохраняться газу в сжиженном состоянии даже при самых низких экстремальных температурах, поскольку температура замерзания бутана составляет не менее 140 градусов Цельсия!
Критически важным считается и выбор понижающих редукторов. Они могут предлагаться в продажу как одноступенчатыми, так и многоступенчатыми. Но последние считаются лучшими, поскольку в их конструкцию заложена установка дополнительной смесительной камеры, которая в постоянном режиме омывается горячим теплоносителем, подаваемым непосредственно из внешней рубашки охлаждения двигателя. И какой бы высокий расход газа не наблюдался, то редуктор, который снижает газ до атмосферного уровня, никогда не подклинит. И двигатель автомобиля, как летом, так и зимой, будет работать ровно и мощно.
Видео по теме:
Программа Pro Газ: Мифы и Реальность.