Переборка коробки передач на СТО
Для того чтобы перебрать коробку передач нужно отогнать машину в гараж или мастерскую, в которой будет все необходимое оборудование, а также нужно иметь немалый опыт по проведению ремонтных работ. Так как это капитальный ремонт. Ремонт коробок передач необходимо доверять исключительно профессионалам, и не в коем случае не заниматься этим самостоятельно.
Мастерам на СТО необходимо предоставить инструкцию по разборке коробки передач, в большинстве своем у них имеются инструкции, но если у вас имеется своя – то лучше ее взять с собой. Для каждого автомобиля нужна своя инструкция, так как коробка передач от одной машины может иметь кардинальное отличие от другой. Каждая коробка передач при разборке имеет свои особенности из-за внутренних составляющих.
В ходе ремонта мастера прежде всего снимают коробку с автомобиля. Корпус очищается и промывается. Щуп, который отвечает за контроль над уровнем масла, вынимается. Потом отсоединяется рычаг переключения. Далее, откручиваются гайки, закрепляющие крышку корпуса. Если нет необходимости в разборке синхронизаторов и в вилках переключения, их не трогают. Если же синхронизаторы были извлечены, то нужно обязательно перемотать их скотчем, чтобы не рассыпались. Уплотнительные кольца чаще всего заменяются. Выкрученные болты зачищаются, а при сборке коробки передач они покрываются свежим слоем клея.
Кратеры нужно внимательно осматриваются. Небольшие трещины, сколы, забоины или вмятины убираются при помощи наждачки. Если обнаружены крупные дефекты, то вам предложат эту деталь заменить.
Подшипники и посадочные участки также необходимо осмотриваются. В момент вращения они не должны скрипеть, заедать и не должно быть зазоров между ними. Посадочные участки не должны иметь каких-либо повреждений и быть изношенными. Если вилки износились и погнулись их также необходимо будет поменять.
В ходе ремонта коробки передач внимательнее осматриваются кромки сальников полуосей. Они должны быть идеально ровными. Для надежности мастера могут предложить заменить все сальники на новые по всем механизмам. После этого зачищается магнит, и мастера убеждаются, что его магнитные свойства сохранены.
Далее, производится сборка коробки передач, все действия выполняются в обратном порядке. Поверхности, которые в процессе эксплуатации трутся обо что-то, смазываются маслом для трансмиссии. А затем вставляется магнит на свое место.
Герметиком обрабатываются привалочные плоскости у задней крышки, кратеров коробки и сцепления. Если в процессе ремонта коробки передач картеры, корпуса и подшипники были заменены, то подбирается новое кольцо регулировки подшипников.
После сборки коробки передач заливается новое масло.