Выбор покрышек и сопутствующие трудности

Каждый год автомобилисты сталкиваются с необходимостью смены покрышек на автомобиле. Для одних это решенный вопрос, но для начинающих автолюбителей новая резина – целая дилемма, решить которую не так-то просто. Итак, начинать следует с того, что сэкономить, приобретя межсезонные покрышки, не удастся. Зимние и летние шины нужно покупать отдельно. Проблема в том, что межсезонная резина, при падении температуры ниже, или при ее возрастании выше определенных рамок становиться «деревянной», либо теряет свою твердость. То же самое происходит с летними и зимними шинами. Зимой летние шины замерзают, теряя свою «цепкость», зимние летом быстро изнашиваются, а резина приобретает мягкую консистенцию.

Выбор покрышек

В отношении того, какие именно шины покупать, объективного совета дать нельзя. Конечно, лучше всего выбирать продукцию мировых лидеров рынка. Однако стоимость подобного варианта будет куда выше, нежели изделия отечественной или китайской промышленности. Цена – критерий сугубо индивидуальный, и если нужной суммы нет, то выбор ограничивается лишь узким кругом доступных вариантов.

Итак, размер. Здесь лучше обойтись без экспериментов, и выбирать покрышки, типоразмер которых рекомендован производителем. Если пренебречь этим советом, и выбрать более крупную резину, это может привести к трению шин о неподвижные части автомобиля.

Зимой довольно часто автолюбители выбирают шипованные покрышки. Опять же, все предопределяется условиями, а не желаниями. Шипованная резина рекомендуется тем, кто часто ездит в условиях внедорожья. Лучше всего она себя показывает в снегу или на льду. А вот для города, где дороги очищаются от снега, более предпочтительные нешипованные колеса. Они обеспечивают надежное сцепление с асфальтом, и даже превосходят по этому показателю шипованный аналог.

Летом основная проблема возникает во время дождя. Шины, помимо всего прочего, должны эффективно отводить воду из пятна контакта. Для этой цели используются специальные рисунки протектора. Наиболее эффективными считаются несимметричный и направленный рисунок. Несимметричный рисунок, как понятно из названия, не повторяется относительно левой и правой сторон. Направленный рисунок протектора ориентирован на движение в определенном направлении. В обоих случаях следует быть внимательным при монтаже, т.к. можно неправильно установить покрышки. А вот шины с симметричным рисунком можно устанавливаться на любое колесо. Они обладают более низкой стоимостью, нежели два вышеупомянутых аналога, но и качественные показатели у них несколько хуже, нежели у шин с направленным или несимметричным рисунком.