Ремонт ТНВД

Продукция, производимая на Минском автомобильном заводе, востребована практически по всему миру. Одно это уже создаёт положительную репутацию данным автомобилям. Работа автомобилей  МАЗ, равно как и любой другой дизельной техники, зависит, прежде всего, от состояния его топливной аппаратуры. Центральным и важнейшим узлом всей топливной аппаратуры является топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД является прецизионным  (высокоточным) механизмом. Следовательно, всё это налагает особые требования к его ремонту и регулировке.

Ремонт ТНВД

В первую очередь стоит отметить тот факт, что ремонт тнвд необходимо всегда проводить своевременно. Это объясняется тем, что именно топливный насос самым непосредственным образом влияет на эффективность работы всего двигателя. Кроме того, если игнорировать «небольшие» сбои в работе ТНВД, то это, в конечном счете, приведёт к ускоренному износу двигателя. Иногда не требуется какой-либо масштабный ремонт, а всего лишь необходимо провести диагностику и грамотно отрегулировать работу ТНВД. Но, каких бы масштабов, не был бы дальнейший ремонт, прежде всего, необходимы специальные приборы и стенды, дающие возможность провести диагностику наилучшим образом. Для начала диагностики желательно проверить состояние цилиндропоршневой группы. Здесь оказываются незаменимы такие приборы как ДД-4210 и анализатор герметичности цилиндров АГЦ-2. Данные приборы позволяют проверить работу даже отдельно взятых цилиндров. Что касается АГЦ-2, то данный прибор выгодно отличается от своих аналогов простотой в обращении и точностью в измерениях.

Также, немаловажный фактор в ремонте ТНВД, это выбор сменных деталей. Приобретать детали для замены нужно у официальных и проверенных производителей. Только таким образом можно обезопасить себя от приобретения бракованных или некачественных деталей.
Такое устройство, как плунжерная пара отличается высокой устойчивостью к эксплуатационному воздействию. Это объясняется в первую очередь тем, что для её изготовления используется хромолибденовая сталь. Но, в ходе эксплуатации, и она также может выйти из строя. Восстановить изношенную плунжерную пару уже не представляется возможным. При выходе из строя плунжерной пары, может нарушиться герметичность топливной системы. В подобных случаях необходима замена. Также следует помнить, что плунжерная пара может быстрее выйти из строя из-за применения некачественного топлива с посторонними ненужными примесями. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя проводить замену топливных фильтров.

От того, в каком состоянии будут находиться дизельные форсунки, будет зависеть, насколько легко будет запускаться двигатель, и насколько он будет экономичен. Кроме того, может происходить потеря мощности двигателя. Внешние признаки нарушения работы форсунок – это дымность отработавших газов и излишняя шумность в работе двигателя. Но лучше не полагаться лишь на внешние проявления неисправности. Наиболее эффективным устройством для испытания и регулировки форсунок является стенд  ДД-2110.
Также можно отметить, что от того, в каком состоянии находятся плунжерные пары и форсунки, зависит количество и соотношение различных веществ в отработанных газах. Для проверки дымности применяются дымомеры.

Регулировка и ремонт тнвд маз производится с учётом того, что сам топливный насос является прецизионным механизмом. Для осуществления регулировки используется специальный стенд.