Откуда берет историю практика автотюнинга?
На сегодняшний день давно никого не удивишь тем, что каждый автомобилист стремится сделать свою машину неповторимой и уникальной. Не стоит думать, что это касается только владельцев советских «бюджетников» – в специализированные мастерские: https://southart.com.ua/ привозят на доработку авто всевозможных производителей, моделей, ценовых категорий. Мало кто задавался вопросом, откуда вообще взялась такая мода – а мы вот решили копнуть глубже.
Что появилось раньше: яйцо или курица?
Вопрос такого рода актуален и для тюнинга: кто вообще сказал, что он появился раньше серийного производства автомобилей? На самом деле ведь все было с точностью до наоборот: первые машины собирались в гаражах помешанных на своем деле инженеров, которые чуть ли не каждую деталь клепали вручную. Фактически, тюнинг появился тогда же, когда и сами авто!
Со временем налаживание производства автомобилей неизбежно привело к тому, что выпуск стал массовым. Поначалу понятие «модель» было очень уж топорным: комплектация была строго стандартной, и даже цвет краски допускался только один. Позже автозаводы поняли: может, конкретную модель не берут только из-за ее цвета или других мелочей, и начали выпускать разные варианты одних и тех же моделей. Но и этого автолюбителям было слишком мало.
Тогда в дело вступили небольшие мастерские, которые не собирали машину с нуля, а лишь «доводили до совершенства» то, что выпущено на заводе. Это вторая волна тюнинга, и первая в том виде, в каком мы сейчас понимаем это слово. Назвать точный момент, когда она началась, крайне сложно, но ориентировочные сроки – несколько десятилетий назад.
Зачем автомобилисту тюнинг?
Казалось бы, выбери для себя идеальную машину, и купи уже ее – зачем переделывать то, что выпущено заводом, когда есть масса альтернатив. Однако только тюнинг позволяет:
- выделиться из толпы, оформив свою машину максимально небанально;
- скрыть какие-то недостатки транспортного средства под краской или наклейкой;
- сделать авто визуально более дорогим и «крутым», тогда как на самом деле бюджета на покупку действительно дорогой тачки просто нет;
- добавить удобства – например, заменить кресла или рулевое колесо.
Каждый сам кузнец своего счастья, и если счастье заключается в том, чтобы ездить на машине своей мечты, вряд ли стоит осуждать кого-то за то, что он старается довести ТС, которым владеет, до собственного представления об идеале.