Технологии бронирования и классы бронированных автомобилей

В связи с возросшей популярностью бронированных автомобилей, многие интересуются, как обычные автомобили превращаются в бронированные, и какие существуют классы броневиков.

В доперестроечные времена конструкция бронированных автомобилей состояла из корпусного оперения и бронекапсулы. В настоящее время подобную технологию производители не используют, и бронирование осуществляют «поверх» готовых элементов автомобиля.

Бронирование автомобиля – это довольно сложный процесс, который требует проведения работ на специализированном производстве, поэтому все монтажные и авторемонтные работы по переоборудованию броневиков в обычном сервисе осуществить невозможно.

К первому классу относят легковые автомобили представительского класса, которые в ателье подвергаются навешиванию бронелистов, переработке необходимых агрегатов машины (подвески, двигателя, компьютерных систем). В результате применения комплекса таких работ клиент получает бронированный автомобиль, который по внешнему виду практически не отличается от своих серийных собратьев.

Ко второму классу относятся паркетные внедорожники. Машины такого исполнения обладают в сравнении с обычными легковыми авто большим запасом прочности, но уступают бронированным автомобилям, которые входят в третий класс.

В третий классвходят самые мощные внедорожники и лимузины представительского класса. Такие бронированные машины способны предоставить своим владельцам высокую степень защиты.

Следует отметить, что современные бронеавтомобили представляют собой продукт высоких технологий и стоят очень дорого. Например, сегодня цена бронированного автомобиля представительского класса может достигать около полутора миллионов евро.

Процесс бронирования автомобиля начинается с составления проекта работ по комплексному переоснащению машины, потому что в ходе бронирования технические характеристики автомо в корне меняются. Далее специалисты приступают к преобразованию серийного автомо в бронированный. Для этого на корпус навешивают листы брони, монтируют пуленепробиваемые закаленные стекла большой толщины. При этом усиливается подвеска, а также устанавливаются узлы, изготовленные специально для бронеавто. Затем осуществляет «доводка» электронных систем и настройка бортового компьютера в зависимости от изменённых технических характеристик.