Такси в мегаполисе: каким оно должно быть?
Любой человек, постоянно проживающий в мегаполисе и хотя бы однажды его посетивший, согласится: значительную часть времени в условиях крупного населенного пункта приводится проводить в разъездах. Достаточно непросто добраться с дома на работу, ни один час может занимать путь обратно. Учитывая бешеный темп жизни российской столицы (самого многочисленного города нашей страны), необходимость добраться до конечного пункта назначения может возникнуть не только днем, но и ночью, когда общественный транспорт уже не функционирует. Что делать людям, не обладающим собственным автомобилем или по ряду причин не имеющих возможности совершить поездку на своей машине? Выход из этой ситуации может быть только один: нужно пользоваться услугами наемных водителей. В данном случае, опять таки, возможны два варианта развития событий: или вызвать официальное такси или же, как принято говорить, «ловить частника».
В качестве небольшого отступления от темы необходимо вспомнить, что в свое время именно службы такси прекрасно справлялась с задачами доставки пассажира в любые точки города с минимальными потерями времени. Причем качества обслуживания оставалось на самом высоком уровне – это легко подтвердит любой представитель старшей возрастной группы, «бравший» еще 20-25 лет назад такси на вокзал или в аэропорт. Затем прекрасно организованная и исправно работающая система развалилась, в результате чего на рынке пассажирских транспортных услуг столицы возник вакуум. Свято место пусто не бывает – освободившуюся нишу рынка мгновенно заняли водители, получившие в народе емкие прозвища «бомбилы» или «шабашники». Конечно же, пользуясь их услугами, на комфорт во время поездки рассчитывать не приходилось. Заказывая такси в аэропорт, к примеру, когда времени остается «в обрез», никоим образом нельзя было рассчитывать, что успеешь на свой рейс. Водители не только поверхностно знали правила дорожного движения, но в хитросплетениях московских дорог и улиц разбирались с трудом. Доходило до смешного: сами пассажиры подсказывали горе-шоферам, в каком месте необходимо свернуть, чтобы выехать на дорогу, ведущую до нужного места.
Сегодня многие на полном серьезе говорят о втором рождении такси именно как цивилизованной транспортной службы. Не обошлось без мощной административной поддержки – по-другому порядок в данной сфере навести не представлялось возможным. В идеале в российской столице и всех остальных городах планируется внедрить единые стандарты, обязательные для выполнения всем фирмами, позиционирующим себя как сервисы в сфере пассажирских перевозок. Введя сегодня в поисковую систему ключевой запрос такси Москва, легко ознакомится с самыми популярными и востребованными компаниями, готовыми в любую минуту прийти на помощь своим клиентам. Всем очень хочется надеяться на то, что в самом ближайшем будущем сам термин «частник» выйдет из привычного обихода жителей мегаполиса. Ведь данным водителям есть вполне достойная альтернатива – комфортное цивилизованное такси, заботящееся, в первую очередь, об интересах клиентов.