Перевозка тяжёлых грузов

Перевозка тяжелых грузов – задача непростая, требующая от транспортной компании соответствующего технического обеспечения и высочайшей квалификации персонала. Возить тяжеловесные и негабаритные грузы, такие как строительная техника или панели, части самолетов или кораблей, дело не просто сложное, но и сопряженное с высокой степенью опасности и риска, так что, скажем прямо, далеко не каждая транспортная компания имеет на это право. Да и все возможности есть только у единиц, которые специализируются именно на предоставлении этих услуг.

Перевозка тяжелых грузов

Весь процесс грузоперевозки можно разделить на несколько этапов, некоторые из которых весьма специфичны.

Первый этап – подготовительный.
Именно на этом этапе специфика перевозки тяжеловесных грузов проявляется в наибольшей степени. Во-первых, необходимо получить все разрешительные документы, пройти согласования и в полной мере обеспечить выполнение мероприятий оговоренных в «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации». Во-вторых, крайне желательно побеспокоиться о безопасности груза и персонала (по меньшей мере, требуется обязательное страхование грузоперевозки, в некоторых случаях не помешает и дополнительная охрана – если ее не предоставляют отправитель или заказчик, можно обратиться в солидное охранное агентство).

Второй этап - погрузка.
Перевозка негабаритных грузов, также как тяжеловесных и сверхтяжелых осуществляется специальных низкорамных платформ, грузоподъемностью до 100 тонн (в отечественной и мировой практике есть примеры эксплуатации платформ и с большей грузоподъемностью), с возможностью надежного крепления специфичных грузов различной конфигурации. Погрузка и крепление груза требует участия бригад персонала с соответствующими навыками и квалификацией и специальной техники (даже в случае, если перевозимый груз заходит на платформу своим ходом). Зачастую, такие бригады и техника предоставляются грузоотправителем или грузополучателем. В противном случае (этот момент обязательно отражается в договоре), транспортная компания должна позаботиться о них самостоятельно.

Этап третий – перевозка.
Для буксировки платформ используются мощные многоколесные тягачи. Перевозчик (если такая техника не входит в его парк) должен позаботиться не только о своевременном ее прибытии, но и о выполнении субподрядчиком требований о ее техническом состоянии, а также о соответствующей квалификации водителей, ее обслуживающих. Кроме того, перевозка негабаритного груза и тяжеловесного груза нуждается в сопровождении по всей длине маршрута. Несмотря на то, что представители отправителя и получателя практически всегда осуществляют сопровождение собственными силами, очень неплохо, чтобы сопровождение осуществлял и представитель (один из менеджеров) перевозчика. Поручать такие грузоперевозки только диспетчерской службе, насколько бы профессионально и слаженно она не работала, не рекомендуется. Решать проблемы с транспортировкой столь специфичного груза, возникающие в ходе самого процесса должен полномочный представитель транспортной компании-перевозчика непосредственно на месте.

При достаточно профессиональном подходе перевозка негабаритных грузов и тяжеловесных грузов может быть и безопасной, и комфортной.