Машиностроение

В этой статье затронута проблема отечественного машиностроения. Именно проблему, иначе это назвать никак нельзя. За всю историю отечественного машиностроения, продукция не претерпела значительных изменений, качество сборки осталось на прежнем уровне, а возможно и снизилось. Единственное что изменилось так это цена, это относится ко всем отечественным автопроизводителям (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Разница между первой "копейкой" и сегодняшней "Приорой" или "Калиной" на мой взгляд только в форме кузова, в остальном: двигатель, коробка скоростей, отделка салона, практически без изменений. Хотя в журналах активно расписывают нововведения в отечественных автомобилях, достоинства, однако ничего не говорят о цене. Даже независимое польское телевидение об этом постоянно упоминает в различных телепередачах про автомобили и их производство.

Машиностроение

Введенная в действие правительственная программа по утилизации старых автомобилей идет не совсем гладко. За сдачу старого авто выдают на руки 50000 рублей официально, но на деле как позже выяснилось необходимо заплатить за утилизацию 3000 рублей, далее с этих 50000 рублей необходимо заплатить подоходный налог 6500 рублей. В итоге у человека остается на руках 41500 рублей. Что человек выберет: ВАЗ 2107 при этом доплатив около 150000 рублей, Калину или Приору доплачивая 250000 рублей и более. Подключите себе домой односторонний спутниковый интернет, и будете знать все новости автомобильного рынка России. Сейчас данный вид получения очень популярен и соотношение цена качество, предоставляемой услуги соответствующее.

Конечно, многие возразят, что "классика" устарела, Приора выглядит эстетичной. Но из этой ценовой группы можно уже выбирать иномарку отечественной сборки, по качеству превышающих российский автопром. Единственное что пока отпугивает от покупки иномарок, это отсутствие приличного автосервиса в городах. Цены на ТО что у отечественного авто, что у иномарок отечественной сборки, не намного отличаются. Проще купить спутниковое телевидение, смотреть его дома и не думать об автомобилях.

В сегменте внедорожников дела чуть лучше. Многие охотники и рыболовы предпочитают НИВУ или УАЗ. А для тех, кто занимается сельским хозяйством УАЗ автомобиль номер один. Ну и тут есть ограничения, НИВА-Шевроле и УАЗ Патриот. Машины неплохие, но вот цены сильно завышены. Но винить во всех этих бедах рядового инженера глупо. Как в анекдоте "Что может сделать инженер на зарплату 7000 рублей. Ничего, и даже не много навредить". Начальство требует от подчиненных качество, ни слова о повышении зарплаты. При этом сами продолжают ездить на дорогих иномарках.

Да и дилеры в автосалонах тоже не дремлют. Цены на продукцию растут, а зарплата если и прибавляется, то прибавка эта мизерная. Вот и думайте. А тут еще китайцы неожиданно вышли на арену. Цены на китайские авто умеренные, качество неплохое и оно улучшается, автомобили идут в хорошей комплектации. Так что будущие отечественного автопрома "туманно". Будем надеяться, что инженерам начнут платить достойную зарплату, и на российских дорогах появятся качественные и дешевые автомобили отечественного производства.