Какие автомобили покупают россияне?
В нашей стране трудно найти какую-либо отрасль, работа которой поддается логическому прогнозированию и анализу. Практически всегда наблюдателей ждет какой-либо сюрприз или неожиданность. Отечественный автомобильный рынок не является в этом вопросе исключением. Вот уже на протяжении десяти лет он шокирует российских и западных аналитиков, которые за все эти годы так и не смогли сделать сколько-нибудь удачного прогноза хотя бы на один год вперед.
Конечно, было понятно, что популярность иномарок обязательно вырастет и это лишь вопрос некоторого времени. Но предполагалось, что этот промежуток будет очень длительным и займет ни одно десятилетие. Реальность оказалась совершенно иной. Для того, чтобы отечественные марки оказались на задворках отечественной автоторговли понадобилось немногим больше одной пятилетки. Если у человека возникало желание купить автомобиль, он в самую последнюю очередь обращал внимание на продукцию отечественного автопрома. Даже если его бюджет был сильно ограничен.
Еще одна загадка появилась в разгар экономического кризиса, когда продажи автомашин рухнули со страшной силой. Но это не было российской особенностью. Похожим образом ситуация развивалась во всех развитых странах. Но и отличия между нами вовсе нельзя назвать незначительными. В развитых странах практически до нуля упали продажи автомобилей бизнес – класса, а локомотивом рынка стала реализация бюджетных моделей. В России все было с точностью до наоборот. У нас кризис нанес сильнейший удар именно по среднему классу граждан, который только – только зародился и еще не успел окрепнуть и подготовиться к подобным трудностям. А вот крупные бизнесмены не только не потеряли в доходах, но и смогли использовать трудности экономики в своих собственных интересах, что позволило им нарастить и без того немалые капиталы. Соответственно рухнул спрос именно на недорогие автомобили, которые покупала большая часть населения нашей страны, а дорогие машины, такие как bmw x5 не только не стали менее популярными, но даже смогли несколько увеличить число новых покупателей!
В этот момент в ситуацию вмешалось государство, которое не могло безучастно наблюдать со стороны за тем, как быстро умирает отечественная автомобильная промышленность. К счастью, властям удалось избежать очередного меткого наступления на грабли, и они решили обратиться к мировому опыту поведения в подобных ситуациях. Так на свет появились такие программы государственной поддержки как субсидирование процентов по кредитам и утилизация автомашин, возраст которых превышает 10 лет. Такие действия сыграли свою положительную роль и кривая продаж простых автомобилей, собираемых на территории нашей необъятной страны, быстро устремилась вверх. Хотя до былых высот ей, конечно же, еще очень и очень далеко.
Как мы уже сказали, продажа автомобилей в настоящее время уверенно растет. Это вселяет оптимизм, как в традиционных местных производителей, так и в зарубежные автоконцерны, которые до кризиса решились на крупные инвестиции в строительство сборочных предприятий на территории России. Ведь большинство мер государственной поддержки распространяется и на модели, производимые на таких автозаводах.
Но такой государственный допинг не может применяться бесконечно. Рано или поздно поток бюджетных вливаний иссякнет и всем снова придется рассчитывать исключительно на свои собственные силы. И именно в этот момент мы, как потенциальные потребители, станем свидетялями настоящего сражения за любовь российского покупателя.