Зима не за горами - готовим автомобиль
Наступила осень, погода уже начала портиться, а значит нужно задуматься о подготовке машины к зиме. Зимой время светового дня уменьшается, автомобиль подвергается морозам, скользким дорогам, перепадам температуры. Очень важно подготовить свой транспорт к зиме.
Как готовить?
Чтобы внезапное ухудшение погоды не застало вас врасплох, лучше всего заняться подготовкой "железного коня" заранее, в наиболее погожие дни, самостоятельно или в автосервисе.
При самостоятельной подготовке чередование действий может быть любое. Например, сначала можно заняться двигателем, затем салоном, потом ходовой частью. Или разбить задачи по узлам - топливное питание, зажигание, мотор, салон. Обязательно лишь ничего не пропустить. Процесс работы и их трудоемкость для иномарок и отечественных машин практически одинаков.
Что делать?
При езде в зимних условиях, советуют поступить следующим образом:
При работе с кузовом его следет помыть и параллельно обратить внимание на повреждение окраски, так как при мытье сколы лучше обнаруживаются. Их необходимо устранить. Вымыть стекла снаружи и внутри для улучшения прозрачности, так как из-за короткого светового дня движение зимой осуществляется, в основном, в сумерки. Але нужно проверить исправность стеклоочистителей, подогрева и обдува стекла.
Необходимо защитить автомобиль от коррозии. Посмотреть, есть ли она, и, при необходимости, обработать машину.
Колеса.
Убедившись в соответствии стандартам ПДД остаточной высоты рисунка протектора, нужно заменить летние шины на зимние.
Что касается шипов, для начала необходимо визуально осмотреть их. Должно присутствовать равномерное расположение шипов. Увеличите давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением и отрегулируйте его одинаково во всех колесах.
Для сохранности диска из легкосплавного металла, лучше его заменить на сталь. Если таковых нет, участки с испорченным покрытием необходимо покрасить, лучше с помощью специалистов, так как самостоятельно сделать эту работу качественно - трудно.
Двигатель.
Чтобы облегчить запуск мотора зимой, необходимо заранее поменять летнее масло в картере двигателя на зимнее, а также заменить масляный фильтр.
Далее следует проследить за работой пускового приспособления карбюратора. Проверить напряжение на клеммах аккамулятора(12,5-12,7в). Измерить плотность электролита ареометром(1,27-1,28гсм куб. при температуре 25 градусов). Не помешает осмотреть клеммы на аккумуляторе, их закрепление и присутствие оксидов на металле клемм. Также необходимо посмотреть зазор между электродами свечей зажигания и, при необходимости, отрегулировать его.
Слить из топливного бака отстой, во избежание помех от капель воды при попадании в топливопроводы.
Обратите внимание на натяжение ремня генератора. Ремень должен быть без трещин, замасливаний. Осмотрите состояние масло- и топливо- шлангов.
При езде на скользкой дороге важно состояние тормозов, поэтому уделите внимание и этой части работы. Если тормозные колодки изношены, их необходимо заменить. Попутно, при замене колодок, обратите внимание на целостность пыльников тормозных цилиндриков. Если на них заметны следы подтекания тормозной жидкости, то их тоже нужно поменять. Не забудьте поменять и тормозную жидкость, если ваш автомобиль проездил установленное расстояние.
Автомобиль лучше оставлять под навесом при температуре в гараже не ниже 5 градусов и влажности от 50% до 70% и при наличии вентиляции, особенно если климат влажный, как, например, погода в Санкт-Петербурге.
Одними из обязательных вещей зимой в автомобиле должны быть провода для "прикуривания", лопата, буксировочный трос, домкрат, скребок со щеткой.
Если машина зимует в неотапливаемом помещении нужно слить воду с омывателей стекол или заменить воду на незамерзающую жидкость.
Слабое место у автомобилей - уплотнители дверей и, если они изношены, лужа в салоне после метели или бурана обеспечена, поэтому и этой части машины уделите внимание.