Российский рынок б/у запчастей
Рынок автомобильных запчастей традиционно делится на первичный и вторичный. И пропорционально в России доминирует последний, на долю которого приходится порядка 75%. Эти цифры разительно разнятся с европейскими показателями, где новых запчастей на иномарки устанавливается гораздо больше. В чем здесь может быть причина?
В первую очередь такая ситуация продиктована тем, что доставка новых оригинальных деталей занимает очень много времени – 2-3 недели, но может доходить и до нескольких месяцев. Особенно это касается американских и японских автомобилей. Причем именно японские машины ввиду их относительной дешевизны и высокого качества пользуются у нас наибольшим спросом. А это значит, что организация поставок даже крупными компаниями налажена, мягко говоря, не очень хорошо. Поэтому неудивительно, что в сегменте комплектующих для иномарок в России регулярно наблюдается некоторый дефицит.
Иначе обстоят дела с оригинальными бывшими в употреблении комплектующими. В России существует разветвленная сеть организаций, специально закупающих битые или просто проданные за границей машины с целью их разборки. Цена на такие детали явно радует потребителя, равно как и их рабочей ресурс. Да и заказ б/у запчастей будет выполнен за несколько дней. Правда, есть еще и новая контрафактная или некачественная продукция, производимая в Азии, и цены на нее чрезвычайно низкие. Однако (парадокс!) большинство таких новых запчастей относится к сегменту отечественных легковых машин. То есть, солидный покупатель все-таки по-прежнему больше доверяет оригиналу с отнюдь не позорной приставкой «б/у».
В разрезе отдельных комплектующих первое место занимают шины (причем как новые, так и б/у) – на их долю приходится порядка 20% покупок автомобилистов. Вторыми по объемам продаж являются аккумуляторы – 5%. Ну, а далее в равной степени востребованы вторичные стартеры двигателя, генераторы переменного тока, свечи зажигания, воздушные и масляные фильтры, диски сцепления, ремни распределительного вала, карданные валы, тормозные диски и колодки и т. д. Само собой, некоторые, запчасти приходится покупать целиком, а не по отдельным деталям. Это также касается оптики, бамперов, шрусов и т. д. Например, шаровой шарнир для Форд даже при его достаточно высокой стоимости россиянам приходится приобретать сугубо вместе с рычагом подвески.