Подержанные автомобили из Европы

Порою создаётся впечатление, что Россию решили сделать свалкой западноевропейской автомобильной промышленности. Улицы городов заполонили бывшие в употреблении машины, пригнанные предприимчивыми коммерсантами из Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Финляндии и прочих государств ЕС. Для российского обывателя европейское качество, пусть даже подержанного «железного коня», всё равно является эталоном. Однако не всё так однозначно, как привыкли думать наши сограждане.

Бесспорно, уровень производства автомобилей на Западе на несколько порядков выше, нежели в России. И современные технологии, и отношению к труду, и производственная дисциплина – всё превосходит привычные российские стандарты. Однако нет никакой гарантии, что, приобретая подержанную машину из Европы, человек не покупает красивый гроб на колёсах. Дело в том, что в большинстве своём на вторичный рынок машины с Европейского континента попадают транзитом через Калининград. Такова специфика перевозки автомобилей: их проще и выгоднее доставлять морем, нежели гнать своим ходом за тысячи километров через несколько соседних государств. Затраты на бензин, питание и ночёвки, потери значительного количества времени на прохождение нескольких таможенных постов превращают доставку машин своим ходом в убыточное мероприятие. Но даже и это было бы не так сложно, если бы существовала гарантия, что автомобиль выдержит такой перегон. Как правило, мелкооптовые торговцы приобретают на рынках Европы модели по самой низкой цене. Соответственно, они имеют значительный пробег и ряд приобретённых дефектов, которые не позволят совершить безаварийную транспортировку.

Некоторые экземпляры самостоятельно не могут сдвинуться с места (по западным меркам они не подлежат реанимации и по ним плачет автомобильный салон ритуальных услуг, если таковой существует). Их грузят на паром, отправляющийся до Калининграда при помощи вспомогательной техники. Но вот по прибытии в самую западную точку, России с машинами происходят удивительные метаморфозы. То, что в Европе считается для «железного коня» если не полной кончиной, то глубокой комой, для калининградских автолекарей не более чем лёгкая простуда, отягощённая максимум бронхитом. Машины разбираются, на скорую руку красятся, изношенные детали заменяются неоригинальными запчастями, наводится внешний лоск на обивку салона, полируются те части двигателя, которые увидит покупатель в первую очередь.

Таким образом, тот хлам, от которого с удовольствием избавились европейские владельцы, посчитав содержание его неприглядным и вредным, получает товарный внешний вид. То, как автомобиль будет вести себя в процессе эксплуатации, не приведёт ли некачественный ремонт к тому, что из-за него в какой-нибудь семье придётся узнавать тарифы на ритуальные услуги в специализированных агентствах, продавцов волнует меньше всего. Главное для них – получить прибыль, и это им удаётся сделать.