Карданный вал МАЗ
Преимущества и недостатки карданной передачиДжованни Кардано, инженер из Италии, был первым, кто описал разновидность передачи, положенной в основу карданного вала автомобиля, однако возможно этот тип соединения появился гораздо раньше. Бытует мнение, что карданный вал имеет отношение лишь к автомобильной индустрии, однако это неверно, в действительности же данный вид передачи повсеместно применяется в разнообразных сферах техники и науки, в ситуации, когда нельзя обеспечить соосность элементов вращения.
В грузовом автомобиле карданный вал МАЗ, предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к мостам, будь то традиционная заднеприводная конструкция или полноприводной автомобиль. Такое же карданное соединение соединяет рулевой вал и рулевой механизм.
Карданный вал, несмотря на общность конструкции, имеет множество разновидностей, даже на машинах одного производителя зачастую очень трудно определить какая именно конструкция использовалась. Ремонт и замена данного узла транспортного средства - довольно трудоемкая процедура.
Наиболее важной характеристикой вала карданного считается его сбалансированность. Вал с верно произведенной балансировкой меньше изнашивается и более равномерно передает крутящий момент. Плохая балансировка станет причиной скорого выхода из строя карданного вала, что может повлечь повреждения мотора или мостов автомобиля. Кроме того, кардан, если он неисправен, может быть причиной ДТП.
Даже принимая во внимание то, что карданное соединение практически единственный надежный способ выполнит передачу крутящего момента в случае несоосного расположения частей, оно так же имеет свои недостатки. Главным недостатком является вращение с неравномерной скоростью соединенных между собой валов при большом угле между ними. Больше всего это ощущается при соединении свыше 10 гр. При этом становится заметной неравномерность вращения, увеличивается износ частей соединения и значительно повышается потеря мощности. В процессе решения данной проблемы был изобретен абсолютно новый вариант соединения, который известен среди владельцев авто, как ШРУС. ШРУС эффективен в случаях, когда угол между сочлененными деталями выше 30 градусов.
Давайте разберемся когда необходим ремонт кардана или его балансировка. Непременно требуется производить балансировку в том случае, если вы ставите кардан б/у, который уже применялся на автомобиле. Если даже стояла эта деталь на абсолютно таком же автомобиле. Для того, чтобы после выполнения ремонта было легче установить вал в нужное положение, рекомендуем перед тем, как снимать вал карданный МАЗ , сделать отметки на главных местах соединения. Поэтому, покупая карданный вал б/у, необходимо быть внимательным. И если хотя бы небольшой момент в его работе вам не нравится – не рискуйте, безопаснее в этом случае купить новый.