История развития автономных подогревателей.

В добрые советские времена самыми распространенными средствами для облегчения пуска двигателя зимой были чайник с кипятком и паяльная лампа. При помощи них разогревали поддон картера мотора, для того чтобы подмерзшее до гелеобразного состояния моторное масло стало жидким и смогло беспрепятственно поступать в систему смазки. А в это время в остальном мире для решения основной зимней проблемы автолюбителей – затрудненного пуска двигателей – разрабатывались самые разнообразные устройства. Их можно разделить на три группы – автономные, тепловые аккумуляторы и питающиеся от бытовой электросети. Электронагревательные системы, устанавливаются в рубашке охлаждения мотора или поддоне картера и подсоединяются к бытовой электросети. Для них характерна относительно невысокая цена, но они не очень подходят для использования на территории нашей страны, так как ни на стоянках, ни под домами не установлено электрических розеток. Аккумуляторы, накапливающие тепло в процессе работы двигателя, и у нас, и зарубежном встречаются довольно редко – они эффективны лишь при ежедневной эксплуатации. В нашей стране и в остальном цивилизованном мире наибольшее распространение получили автономные подогреватели фирмы Webasto. Подогреватели этой фирмы зарекомендовали себя во всем мире только с лучшей стороны, да и установка Webasto не требует значительных финансовых затрат. Насколько эти системы эффективны и удобны в использовании вы сможете определиться для себя сами, ознакомившись с данной статьей.

установка Webasto

Конструкция и принцип работы автономных отопителей фирмы Webasto.

Автономные отопительные системы Webasto Thermo Top состоят из нескольких основных элементов – собственно глушитель, подогреватель, таймер, электронный блок управления, блок предохранителей, брелок дистанционного управления, антенна. Подогреватель представляет собой цельный корпус, в который входят: теплообменник, камера сгорания, топливный насос и электроводопомпа. Принцип работы подогревателей фирмы Webasto основан на подогреве охлаждающей жидкости мотора. Для этого установка Webasto производится к малому кругу системы охлаждения двигателя, в патрубки, которые соединены с радиатором отопления салона. Жидкость циркулирует по охлаждающей рубашке и радиатору отопления за счет электроводопомпы. Все устройство питается от штатного автомобильного аккумулятора. Тепло в подогреватель поступает из камеры сгорания, где сжигается топливо-воздушная смесь. Воспламеняет ее специальная свеча. Webasto работает как на дизельном топливе, так и на бензине. В подогреватель Thermo Top горючее поступает в специальную емкость из «обратки» системы питания мотора, где и находится до момента запуска системы.

Особенности установки Webasto.

Монтировать предпусковой подогреватель должны исключительно специалисты, прошедшие специальный курс подготовки. Установка Webasto достаточно сложна и требует специальной подготовки по ряду причин. Сперва, необходимо определиться с местом "врезки" в систему охлаждения двигателя. Вторым этапом установки подогревателя будет подсоединение его к электрической схеме управления климат-контролем или отопителем, что в современных автомобилях сделать достаточно проблематично. В-третьих, установка Webasto подразумевает использование огромного количества различных деталей, и только подготовленный специалист знает, куда и как их устанавливать или подключать. Как правило, установка Webasto, производится в свободное место под передним бампером или в моторном отсеке. Для закрепления системы необходимо подготовить монтажную плиту. Блок предохранителей, в большинстве случаев устанавливается, на щите-перегородке в моторном отсеке, блок электронного управления прячется под торпедо, панель управления Webasto крепится к панели приборов рядом с рулевой колонкой так, чтобы после его демонтажа место крепления было незаметным. Топливо закачивается в емкость подогревателя стандартным топливным насосом, поэтому отопитель необходимо подключить к «обратке» системы питания мотора. Для уменьшения шумности Webasto в конструкции системы отвода выхлопных газов предусмотрен глушитель. Выхлопная труба выводится наружу под передний бампер.


Материал подготовлен в отделе рекламы компании "Айтекс" - http://www.itex.ru/promo, при содействии специалистов установочного центра "Радис-С" - http://www.radis.biz