Автомобильные весы – эффективный контроль за соблюдением законов

Автомобильные весы – эффективный контроль за соблюдением законов

Фирмам, основной деятельностью которых являются грузоперевозки, грозит ухудшение законодательного климата. Все это связано с одной статей в Административном Кодексе. В этой статье нарушители, превысившие возможную нагрузку на ось грузового транспорта, облагаются крупными штрафами (до полу миллиона рублей) и лишением водительских прав (до полугода).

Законодательство на перевозки крупных и тяжелых грузов и товаров были разработаны и приведены в действие Российской Думой в 1996 году. С тех пор минуло свыше 10 лет, изменился транспорт, увеличились нагрузки. Нормирование, созданное и утвержденное министерством юстиции, на сегодняшний день абсолютно не соответствует российским объемам перевозок. Так норма нагрузки на ось в законе утверждена для автомобильного транспорта небольшой грузоподъемности. Помимо этого усложняется процесс выдачи разрешений на разрешение перевозки крупных и массивных грузов. Не выработан эффективный метод международных перевозок. Таким образом, тяжеловесные фуры, которые полностью соответствуют всем нормам и стандартам по нагрузкам на оси Европейского законодательства, при езде по Российским автомобильным дорогам нарушают огромное количество законов, со всеми вытекающими из этого факта последствиями.

При этом происходит постоянное ужесточение наказаний за нарушение значения нагрузки на ось, делает работу компаний нерентабельной. Депутаты, при этом оправдывают свою деятельность желанием сохранить автомобильное транспортное полотно от негативного воздействия больших нагрузок. При этом депутаты не учли, что уплатив 2-3 штрафа, они своим законом попросту разоряют компании.
Для того, чтобы соответствовать данным нормам и стандартам по нагрузке на ось перевозчики должны использовать специальное оборудование - автомобильные весы. Используя автомобильные весы, грузоперевозчики смогут контролировать нагрузку массы груза на транспортное полотно.

При этом следует отметить, что большая часть грузоперевозчиков представлена маленькими и средними компаниями. Такие фирмы не могут позволить себе крупных терминалов по контролю нагрузки на оси транспорта, для них существуют специальные мобильные версии автомобильных весов, которые являются универсальными устройствами.

В ходе обсуждения законодательства многие предприниматели хотят установить следующие нормы для большегрузного транспорта:

  1. у автомобиля с 4-мя осями вес груза не должен превышать 40 тонн
  2. у автомобиля с 5-ю осями вес груза должен быть не более 42 тонн
  3. у автомобиля с 6-ю осями не более 44 тонн

Альтернативой часть коммерсантов предлагает увеличить плату за перевес, но исключив единоразовые штрафы.

При этом сотрудники ГИБДД имеют свои претензии к представителям данных компаний. Они утверждают, что большегрузный транспорт попросту бездумно эксплуатирует дорожное полотно, не думая о будущем. Развитие грузоперевозок происходит без соответствующих вложений компаний в качество дорожного полотна. Водители грузового транспорта во многом притесняют владельцев легковых автомобилей, порой мешая им осуществить маневры. Они считают, что вопрос нагрузки на ось грузового транспорта, необходимо решать в комплексе с остальными нарушениями водителей большегрузного транспорта. При этом сотрудники ГИБДД отмечают, что они постоянно осуществляют контроль за нагрузкой на ось грузового транспорта с помощью автомобильных весов. Тем самым они могут учитывать злостных нарушителей этого закона и производить к ним соответствующие взыскания.

Мобильные автомобильные весы

Многие грузоперевозчики обращаются к Госдуме с просьбой о введении моратория на работу данного закона. При этом депутаты ответили, что законодательство Российской Федерации не предусматривает введения моратория на работу федеральных законов. Большинство чиновников утверждает, что автомобильные дороги, по которым производится перевозка грузов, попросту не рассчитаны на такие нагрузки. Допуская большие перегрузки власти, попросту, будут способствовать более быстрому и преждевременному износу и последующему разрушению дорожного покрытия.

При этом чиновники обнадеживают грузоперевозчиков тем, что идет строительство новых трасс, по введению которых в рабочее состояние, появится возможность использования большегрузного транспорта с повышенными осевыми нагрузками. К тому же в ближайшее будущее будут запущены проекты строительства коммерческих автомобильных трасс, которые будут снабжены автомобильными весами для определения нагрузки. И в зависимости от значения нагрузки на ось будет выставляться цена за каждый пройденный километр по этой трассе. Все это является мерами по перспективному росту количества грузоперевозок. Единственное, что не было учтено - сильный рост за последнее десятилетие всех типов грузоперевозок, увеличение объемов производства - и как следствие - значительный рост массы груза.

Грузоперевозчики выслушивая данные обещания, все же не в состоянии оценить помощи государства в этой области. Особенно тяжело приходится мелким и средним грузоперевозчикам. Они попросту не имеют возможности покупать большее количество транспорта, обеспечивать контрольные пункты взвешивания. Попросту говоря если все будет развиваться в похожем духе мелкие и средние грузоперевозчики будут попросту оттеснены более крупными фирмами, которые, в последствии, станут проводить политику повышения цен.