Отголоски кризиса
Всемирный финансовый кризис нанес резкий удар по автомобильной промышленности. Это касается практически всех известных автогигантов. За последнее время наблюдались неожиданные слияния компаний, объединения в корпорации, продажи и перепродажи.
На фоне снижения общей покупательской способности, снижение интереса потребителей к новым автомобилям не вызывало особого удивления.
Крупные автоконцерны пытались удержаться на плаву, предпринимая, зачастую, достаточно радикальные меры.
На фоне такой ситуации можно утверждать, что главному российскому концерну, речь идет об Автовазе, повезло. Он заручился уникальной по своим объемам финансовой поддержкой государства. Предприятие при помощи дополнительных антикризисных программ удерживалось на плаву.
Были заключены новые договора о поставке современного высокотехнологичного оборудования, где одной из основных комплектующих являются приводные клиновые ремни. Тяжелая промышленность в России постепенно осваивает технологии продвижения товаров на рынке, повышая конкурентноспособность за счет использования в производстве инновационных разработок. Так, практически для всех станков в автомобильной промышленности и сложной техники, где основным принципом работы является приводной механизм, используются клиновые ремни отечественных производителей, которые обеспечивают более эффективное и надежное функционирование оборудования.
Это, своего рода, двойное инвестирование: государство инвестирует в автопром, а автопром, в свою очередь, в тяжелую промышленность России. Такая взаимосвязь очевидна и, безусловно, логична. В посткризисный период тяжелой промышленности также необходимы инвестиции. Разумеется, оптимальный вариант, когда инвесторы – это российские компании и производители.
При помощи инновационных технологий, упоминающихся в средствах массовой информации все чаще, промышленность получает возможность выйти из состояния стагнации.
Многие государственные корпорации, созданные с целью поддержки российского производства, уже изживают себя. И это сигнализирует о положительных тенденциях не только в сфере производства (не только в автомобильной промышленности), но и в экономике страны в целом. Остается только надеяться на то, что искусственно подогреваемый интерес к автомобилям российского производства перерастет в настоящий, где отечественный автомобили займут достойное место в ряду зарубежных конкурентов.