Новый технический регламент исключает существование автомобилей с правым рулем на россиийских дорогах
Великая русская пословица гласит: «В России две беды – дураки и дороги». И с этим нельзя не согласиться, ведь быть автомобилистом в России – это вдвойне подвиг. Во-первых, никогда не знаешь, какой еще сюрприз преподнесет тебе дорога, и как на это отреагирует «железный конь». А во-вторых, наше любимое Правительство в последнее время решило проявить «заботу» об отечественном автопроме, при этом о демократии можно забыть. Буквально совсем недавно оно ввело пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Как на это отреагировали граждане, и чем это закончилось, помнят все.
Однако этим все дело не закончилось. С сентября 2010 года вступит в силу новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Это регламент является побочным продуктом стремления России быть похожей на Запад. Только вот как обычно, мы все понимаем по-своему.
Конечно, доля разумности в нем есть. Например, с легкой руки Правительства РФ, с сентября нынешнего года все транспортные средства, которые задействованы в перевозке пассажиров, должны быть оснащены системой ГЛОНАС или ГЛОНАС/GPS. Это, конечно, существенно облегчит труд наших доблестных спасателей, однако сильно ударит по карману собственников.
Любителей обвешать свою машину различными «примочками», тоже ждет сюрприз. Теперь «кенгурятники» официально запрещены на дорогах общего пользования, а вот в где-нибудь в лесу пожалуйста. Кстати, всякие игрушки и безделицы в виде елочек на зеркале заднего вида тоже придется снять. Дело в том, что технический регламент не допускает наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с водительского места.
А теперь, пожалуй, о самом главном, о праворульных автомобилях. Видимо, у нашего Правительства свое мнение на счет японских автомобилей, но вот процентов 70-80 граждан с уверенностью скажут, что японские автомобили самые лучше. Они идеально подходят к соотношению «цена – качество». Купить может почти любой, а серьезный ремонт долго не требуется, чего, к сожалению, не скажешь об отечественных автомобилях.
Но сейчас речь не об этом. И хотя, в техническом регламенте ничего не говорится о запрете праворульных авто, но есть условие, которое ставит под вопрос существование таких машин на дорогах нашей великой Родины. По новым правилам техрегламента идентификационный номер автомобиля VIN должен состоять из 17 цифр. В нем заключается информация о месте и дате производства. У японцев нет такого понятия, как VIN, поэтому раньше в техпаспорте эта строка была пустой. А со вступлением в силу нового технического регламента такие автомобили просто не пройдут технический осмотр.
Этот техрегламент также гласит о том, что ввоз автомобилей иностранного производства на территорию России теперь будет возможен только производителям, имеющим своего официального представителя. Так что, купить автомобиль с 17-значным идентификационным номером можно будет только в салонах, а там цены не из дешевых.
Вывод один – многим придется задуматься о продаже своих «праворуких» авто. Либо надеяться на чудо – вдруг регламент не примут. А что, «авось» очень часто срабатывает.