Жара ударила по автомобилистам
В это жаркое лето водитель рискует лишиться прав, если выпьет за рулем хотя бы кваса. Новый закон безжалостен так же, как столбик термометра за окном и раскаленный асфальт на дороге. Но главные «друзья» водителя на дороге, ГАИ, пока настроены лояльно к любителям кваса и безалкогольного пива.
Сухой закон
6 августа 2010 года новая поправка в КОАПП, инициированная самим президеном России Дмитрием Медведевым, вступила в силу. Но новому закону норма 0,3 грамма алкоголя в крови и 0,15 в выдыхаемом воздухе у водителя за рулем отменяется и вводится бескомпромиссный «сухой закон». Что бы Вы не пили за рулем, показания алкотестера выше 0,00 (за исключением 0,05 г, списываемых на погрешность прибора) будут для Вас чреваты лишением прав на срок от полутора до двух лет.
Впрочем, так было в старые времена, до принятия в прошлом году нормы 0,3 промилле (впоследствие промилле заменили на граммы).
Устанавливать факт Вашего опьянения будет сотрудник ГАИ на месте в присутствии двух понятых. Административный протокол составляется на месте. Это минус, так как Вы оказываетесь полностью во власти сотрудника ГАИ.
Если Вы не согласны, то можете пройти обследование в клинике. Это плюс и, возможно, гаишник Вас еще и отпустит, в зависимости от действительной ситуации...
Что происходит на самом деле с алкоголем в крови после кружки кваса
Происходит и будет происходить обязательно. После безалкогольного пива в кавычках — тоже. Но, правда, только в течение минут десяти. Потом алкотестер (например, модели Dingo Pro и Al-6000) показывает 0,0 г. алкоголя в крови. Соответственно, на такой оптимистичной ноте можно перестать рассуждать об ужасах «закона о 0,0 промилле». Но не все так просто, как кажется. Ведь есть водители, - да, которые и в самом деле пьют, да еще в России. Как им подстроиться, узнать о том, когда можно отправиться в путь, а когда нельзя? Очевидно, что через 2 часа это можно сделать не всем.
А что делать больным людям, которые принимают не валерьянку, не корвалол, а другие лекарства, возможно, специфичные? На собственные ощущения полагаться рискованно, а на показания прибора гаишника, как показывает российская действительность, - тем более. Ведь дело заключается просто в том, что требования всвязи с принятием закона возрастают не только к объекту закона, но и к субъекту. Правда, машины ГИБДД уже оснащают соответствующего рода профессиональным, будем надеется, непогрешимым оборудованием, - возможно, проверенными немецкими алкометрами Drager и канадскими Alert.
Да, бум продажи алкотестеров уже наступил. Хотели алкотестер купить? Становитесь в очередь!
Что будут делать с теми, кто не виновен
Различные отзывы в прессе со стороны Госавтоинспекции, конечно, положительные. Там заверяют, что никто никого за квас прав не лишит, и проблем не будет. Что же, пока действительно, все тихо: статистика наказанных нарушителей вверх не ползет.
Вверх, однозначно, подскачила статистика проданных алкотестеров в интернет-магазинах. Именно 6 августа произошел просто бум. Занятно, что жара нынешним летом прямо или косвенно вызвала несколько бумов и ситуаций дефицита, да еще аукнется в недалеком будущем. Речь идет о вентиляторах, воздухоочистителях, масках. А кончится все, как в старое «совковое» время, отсутствием на полках магазинов муки, подорожанием хлеба (в нашей-то стране...).
Снижения числа пьяных водителей за рулем, однако, тоже не наблюдается, даже увеличивается. В период с 30 июля по 5 августа в Санкт-Петербурге инспекторы задержали 228 нетрезвых водителей, а в период с 6 по 12 августа 353 водителя, в Москве соответственно: 342 и 376 человек (по данным Газета.ру).
Хотя делать выводы о бесполезности новвоведений пока что преждевременно, адвокат Лаврентия Сичинавы оспорил этот закон в Конституционном суде, заявив, что он противоречит Международной конвенции о дорожном движении, в которой отмечена допустимая норма алкоголя в крови в размере 0,8 г. Еще несколько лиц, связанных с интересами автомобилистов высказали свой пессимизм.
И все же, пока паника в первые дни работы закона не оправдалась. Опять же, - и непонятно, чего ожидать. Ситуация усугублена и ее незаметность объяснены тем, что на уровне делопроизводства есть недоработки. Закон-то новый, а бланки для его воплощения старые.
За или против?
Закон, такое впечатление, «рубит с плеча». Так ли это на самом деле? Сомнения вызывают известное одиозное поведение стражей порядка на дорогах, которые обязательно воспользуются новыми правилами для своей выгоды и то, что ситуация от человека к человеку может быть разной. И до справедливости тут, к сожалению, водитель не доедет, - потеряет права...
Интересно, что заместитель начальника управления ГИБДД УВД по Рязанской области Михаил Есаков (источник информационное агенство "Медиарязань") в своем интервью заявил, что «каждое третье ДТП случается в Рязанской области из-за превышения скорости, в каждом десятом получают травмы дети, каждое тринадцатое связано с пьянством за рулем». Собственно, хочется еще уточнить, а сколько ДТП происходит из-за купленных водительских прав, обладатели которых не научились как следует водить свой автомобиль? Такой статистики никто не ведет, или она не широко обнародована, но, похоже, взяточничество в этой области в России достигло своейственного ее дорогам размаха в том числе...
С другой стороны, надо понять, и водителям и пешеходам, что транспорт по дороге движется с огромной скоростью. И стоит потерять над ним контроль, - это приведет к потери жизни. Банально, но водителям не хватает ответственности и контроля над своим средством передвижения. И надо признаться, что алкоголь действует на каждого по-разному. У автора статьи есть собственный опыт, когда безалкогольное пиво вызывало легкое опьянение, похожее на опьянение от настоящего пива. Хотя алкотестер на тот момент не был под рукой, но возможно, он бы ничего и не показал (чтобы не промахнуться используйте модели Dingo E010, а также имеющие статус медицинских приборов Drivesafe и Al-1100).
Вероятно, для выяснения золотой середины между 0,3 г и 0,0 г в законодательной статье целесообразно найти и изучить успешный опыт, да местные особенности других стран. Много, по-хорошему, надо изучить да изменить. Возвращаемся к нашим баранам. А они-то, могут быть не только за рулем.
И тем не менее, попытаемся вернуть позитив, который обычно зиждется на самых простых вещах, в том числе на самодисциплине. Что поделать, водитель? Не пей и будь здоров! Или возьми в руки алкотестер...
Автор: Илья Шпакин.