Осуществляем диагностику автомобиля

Диагностика автомобиля это комплекс мероприятий для проверки технического состояния транспортного средства, включая агрегаты и узлы, которые проводятся с помощью специальных инструментов.

иагностика автомобиля

К этим мероприятиям относятся следующие действия.

  • Определение технического состояния параметров автомобиля.
  • Выявление причин неисправности, либо отказ работы агрегатов и узлов.
  • Установление наиболее эффективных способов для устранения неисправностей.

Необходимо выполнить:

  1. Внешний осмотр автомобиля.
  2. Осмотр отдельных агрегатов и узлов.
  3. Проверку технического состояния узлов и агрегатов.
  4. После запуска двигателя, осуществляется проверка качества работы двигателя.
  5. Проверка технического состояния на ходу автомобиля.

Как самостоятельно осуществляется диагностика автомобиля

Выявление неисправностей:

1. Техническое состояние свечей зажигания - контакты должны быть кирпичного цвета. Если свеча мокрая, заменяется (не работающая). Открученную свечу зажигания подсоединить броне проводу и присоединить к блоку двигателя, после прокрутить стартером, будет подаваться искра между контактами, если отсутствует либо искра неточно бьет по контакту, ведется к замене свечи.

2. Броне провода должны быть чистыми и без трещин, не перетянуты и не загнуты.

3. Модуль зажигания (катушка зажигания). Проверяется сопротивления контактов обмоток. Если отсутствует сопротивления (обрыв цепи), заменяется. Должен быть без сколов вмятин и не загрязненным.

4. Датчик коленчатого вала (Холла) – проверить подачи напряжения на состояния массы. При внешнем осмотре должен быть в идеальном техническом состоянии.

5. Датчик расхода воздуха, он же расходомер. Этот прибор применяется во многих отраслях, подробнее, что такое расходомер читайте здесь. После снятия датчика проверить его состояния. При выключенном зажигании напряжения он должен быть 0.2–0.3В. В ключном зажигании напряжение должно возрастать до 4.0–4.5 В. Установите датчик на место. Завести двигатель, отсоединить контакт, увеличить обороты двигателя до 3000/об. Мин. Двигатель должен работать с перебоями, если двигатель работает без перебоев, датчик неисправен.

6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Проверить напряжения на датчике, должно показывать 2–3В. в зависимости от температуры. При увеличении температуры, сопротивления датчика растет, а напряжения уменьшается.

7. Кислородный датчик, лямбда-зонд — если к выхлопной трубе подсоединен четырехкомпонентный газоанализатор, он должен дать следующие показания:

  • CО2 должно составлять 15.0
  • О.2. кислород не более двух (O2–2)

8. Датчик дроссельной заслонки — характерным признаком неисправности датчика является отсутствие оборотов и повышенный расход топлива. Датчик заменяется на новый.

9. Датчик давления масла — в исправном масляном насосе он сигнализирует изменения давления. Если давление падает, контакты датчика замыкают, и в панели приборов сигнализирует неисправность.

10. Датчик детонации — заключается в том, что к датчику подключить вольтметр, и легкими ударами постучать. Чем сильней удар, тем большая вероятность потенциалов возникает между электродами. Напряжение примерно равно 30– 40 мВт.

11. Датчик распределительного вала – проверка заключается в том, если двигатель работает неравномерно. Измеряется с помощью омметра между контактами датчика.

12. Датчик уровня топлива — проверяется сопротивления между контактами, чем выше уровень, тем сопротивление выше и наоборот, если уровень низкий то, сопротивление меньше между контактами.

 

По материалам портала R93.RU