Особенности устройства принудительной блокировки на УАЗ
Хоть по задумке инженеров автомобиль УАЗ и предназначен для бездорожья, однако ни одна стоковая машина не гарантирует стопроцентную проходимость на сложных участках: в лесной слякоти и грязи, на заснеженных трассах, там, где много диагональных препятствий, на сыпучих каменных и песчаных склонах. Именно поэтому любители активного отдыха, чей маршрут часто пролегает там, где нет цивилизации, прибегают к внедорожному тюнингу.
Один из самых эффективных апгрейдов — принудительная блокировка на УАЗ, обеспечивающая одновременное вращение обоих колес на оси. Многие начинающие автолюбители удивляются, когда обнаруживают, что на полноприводной машине крутятся одновременно только два колеса, а не все четыре. Давайте разберемся, как работает устройство и какие возможности оно дает.
Принцип действия принудительной блокировки
Оборудование позволяет замыкать дифференциал, когда это нужно водителю: например, по пути на ровной асфальтовой трассе, ведущей до того самого бездорожья, одновременное вращение всех колес сразу не требуется. Однако при съезде на грязевой участок, заснеженную тропу или на полное отсутствие дороги понадобится равномерное распределение крутящего момента между ведущими колесами. Допустим, если машина «повисла» на диагональном препятствии при отключенной блокировке, вся мощность уйдет в колесо, которое не нагружено, соответственно, выехать не получится. При включенном устройстве такой проблемы не возникнет.
А активировать его довольно просто — рассмотрим на примере продукта от
Установленная на место стандартного дифференциала принудительная блокировка УАЗ от ИЖ-ТЕХНО работает от подачи сжатого воздуха из компрессора — достаточно в нужный момент нажать кнопку в салоне машины. В отличие от аналогов, устройство блокируется моментально и замыкает шестерни на 100%, а установка не требует переделок (или совсем не значительных) — оборудование монтируется в штатные места.
Кому нужна принудительная блокировка
Прежде всего тем, кто ездит больше по бездорожью, чем по ровному покрытию — оборудование позволит пробраться дальше и спокойно вернуться при этом назад. Например, если вы катаетесь на рыбалку, в походы, экспедиции или просто любите оффроуд, купить принудительную блокировку на УАЗ — первый шаг к серьезному тюнингу. Ведь даже лифт подвески и большие колеса на грязевой резине не реализуют свой потенциал без замыкания дифференциала в нужные моменты.
А приобрести устройство можно на сайте производителя