Особенности ремней безопасности для автоспорта
Во время гонок водитель подвергается колоссальной нагрузке, ведь крутые маневры и случайные столкновения во время движения на высокой скорости оказывают огромное влияние на тело человека. По этой причине обеспечение безопасности гонщика должно быть на высшем уровне. Одним из основных элементов защиты водителя является ремень безопасности, предотвращающий движение тела человека во время резких маневров.
Разновидности ремней безопасности
Во время гонки пилоты подвергаются гораздо большей нагрузке, чем водители обычных автомобилей, поэтому ремни безопасности для автоспорта существенно отличаются от стандартных элементов защиты. Средства обеспечения защиты в гоночной машине оснащены большим количеством точек крепления, ведь механизм должен не только фиксировать человека, но и правильно распределять нагрузку по телу. Всего существуют три вида ремней безопасности для гонок:
- с 4 точками крепления – водитель фиксируется двумя боковыми и двумя плечевыми ремнями;
- с 6 точками крепления – средство защиты обладает такими же лямками, что и 4-точечная модель, и дополнительно оснащено двумя нижними шлейками;
- с 8 точками крепления – модифицированная версия 6-точечного ремня, дополненная защитой для шеи и головы (фиксация по системе HANS).
Несмотря на то, что минимальное количество креплений ремня безопасности в гоночной машине составляет 4 точки, такие модели используют только в любительских соревнованиях. Профессиональным гонщикам рекомендуется использовать 6-точечные изделия – они существенно лучше справляются со своей задачей и снижают нагрузку на тело водителя.
Требования к характеристикам
Выбирая ремень в интернет-магазине Atomic-shop.ru, необходимо обратить внимание на несколько важных деталей:
- замки – защелки обязательно должны быть оснащены системой экстренного открывания на тот случай, если водителю понадобится срочно покинуть машину;
- омологация – на омологированных ремнях всегда есть нашивка с информацией о сроке использования, названии производителя и номере применяемого стандарта;
- лямки – стандартная ширина плечевых и боковых ремней составляет 2-3 дюйма, нижние шлейки должны быть не уже 2 дюймов;
- крепления – пряжки, рым-болты, карабины и другие детали крепления должны быть изготовлены из прочного материала.
Качественные ремни безопасности для автоспорта дополнительно оснащаются мягкими накладками, уменьшающими давление на тело водителя.