Основные неисправности рулевых реек

На любом автомобиле рулевая рейка является ключевой составляющей транспортного средства. И от правильности работы и исправности этого узла зависит удобство эксплуатации машины, а также безопасность автомобилиста и пассажиров, находящихся в транспортном средстве. И именно по этой причине тут следует со всей внимательностью следить за состоянием такого узла и своевременно устранять все неполадки.

Обслуживание и ремонт рулевой рейки

Основные типы рулевых реек

В зависимости от сферы использования и особенностей машины рулевые рейки могут быть следующими:

  • Механические. В таких случаях усилие, прикладываемое водителем от руля, передается с помощью специальных направляющих на колеса. Подобный тип механизма является очень распространенным. Но современные производители практически не используют эту технологию, поскольку она не способна обеспечить достаточный уровень комфорта;
  • Гидравлические. Многие современные производители предпочитают использовать именно такие системы. Они получили очень широкое распространение не только по причине комфорта, который они могут обеспечить, но и неприхотливости в обслуживании. Изначально рулевые рейки гидравлического типа устанавливались на технику специального назначения и грузовики, но на сегодняшний день они встречаются и в обычных легковушках;
  • Электромеханические. Для подачи нагрузки на колеса в таком механизме применяются специальные электрические двигатели. В зависимости от конструкции они могут находиться внутри рулевой колонки или рейки. Такой тип рулевой рейки считается довольно прихотливым в использовании и обслуживании, особенно если эксплуатировать машину при очень влажном климате.

Основные причины поломок

Причины поломок подобных механизмов могут быть следующими:

  • Езда по некачественному дорожному покрытию. Конечно, само по себе покрытие никаких повреждений не нанесет, но если вы предпочитаете двигаться по ямам с очень высокой скоростью, то в таком случае существенно возрастает нагрузка на рулевую рейку. Чаще всего поломки происходят по причине того, что водитель на большой скорости влетает в яму при повернутом рулевом колесе. Именно в такой ситуации рулевая рейка испытывает наибольшую нагрузку;
  • Использование некачественных комплектующих. Рулевая рейка транспортного средства требует периодического обслуживания. И если при обслуживании будут использоваться некачественные комплектующие, то это может привести к ее быстрому выходу из строя;
  • Низкое качество используемой гидравлической жидкости или же попадание воздуха в гидросистему.