Основные неисправности ГБО | Togbo.ru
Многие водители установили современное газобаллонное оборудование на свои автомобили. А некоторые стали об этом задумываться, потому что такая установка позволяет сэкономить существенную сумму уже в первый год использования. Привлекательных моментов много, но неисправности ГБО также возможны и о них стоит знать заранее. Если вам интересна информация об этом оборудовании в целом, обо всех за и против установки ГБО вы можете узнать из статьи.
Признаки поломок
Если ГБО установлено правильно, то есть монтаж выполнял профессионал, то поломок или каких-либо проблем не будет очень долго. Но не существует вечных механизмов, которые не изнашиваются.
Не стоит закрывать глаза и на такие факторы, как некачественное топливо, высокие нагрузки и прочее. Через пару-тройку лет интенсивного использования признаки неисправности газовых форсунок, редуктора и других элементов ГБО проявятся.
Затягивать с ремонтом не стоит. Во-первых, чем дальше откладывать обращение к мастеру, тем плачевнее будет становиться ситуация. Во-вторых, усугубленную поломку дороже исправить. Кроме того, самостоятельно ремонтировать авто без наличия опыта и соответствующих навыков опасно. Стоит знать некоторые признаки, сигнализирующие о поломках:
- заправка газом становится проблематичной;
- индикатор показаний уровня газа показывает недостоверную информацию;
- появляются ошибки при работе системы климат-контроля;
- загорается индикатор «Check»;
- существенно падает мощность;
- сбиваются настройки работы ГБО (например, внезапное переключение на бензин даже при нормальном запасе газа);
- происходит быстрый износ форсунок.
Наиболее распространенные неисправности ГБО
В течение использования авто на газу может возникать масса попутных поломок, которые имеют другие причины. Однако относительно неисправностей ГБО 4 поколения, то все их можно разделить на две группы – проблемы с самой установкой ГБО и те, которые возникают в автомобилях из-за длительного периода использования газа.
Характерных неисправности газобаллонного оборудования:
- Протечки охлаждающей жидкости, которые могут возникнуть вследствие разгерметизации мест соединений. Решается все обращением в СТО, где быстро исправят ситуацию.
- Нарушение правильной циркуляции антифриза в системе охлаждения, которое возникает вследствие попадания в нее воздуха. При этом значительно перегревается двигатель, исправляется это путем удаления излишков воздуха из системы и замены некоторых патрубков или хомутов.
- Неравномерное нарастание мощности, что становится причиной дрожания или рывков автомобиля при начале работы двигателя. Основных причин может быть две: заканчивается запас газа или некорректно работает система ГБО. Искать неполадки необходимо во впускной системе или в редукторе.
- Ошибки индикатора уровня газа. Этот датчик здесь поплавкового типа. Решить проблему можно обычным постукиванием по баллону, ну а если проблема в электрике, то стоит обратиться к профессионалу.
- Некорректная работа системы кондиционирования. В основном такая проблема возникает при неправильной установке редуктора.
- Невозможно заправить газовый баллон до конца по причине неисправности заправочного клапана. Исправляется проблема его заменой либо чисткой.
- Ухудшаются динамические показатели автомобиля при работе на газе, однако при переключении на бензин все параметры приходят в норму. Первопричин может быть несколько: износ редуктора, засоренные фильтры, сбои в работе электроники или износ форсунок.
- При появлении внутри автомобиля или снаружи резкого запаха газа стоит проверить герметичность выхлопной системы, выпускного клапана.
- Если невозможно перейти на высокие обороты, то стоит позаботиться о замене фильтра для газового оборудования автомобиля. Причина может быть в поломке редуктора или ошибках в настройке программного обеспечения.
- Двигатель может заглохнуть при движении и торможении по причине ненадлежащей модификации системы впрыска или ошибок, допущенных при настройке.
- Периодическое включение индикатора «Check», к чему может привести низкосортный состав газово-топливной смеси. Если игнорировать этот симптом, в скором времени могут выгореть седла клапанов или может повредиться катализатор.
- Возникновение в задней части автомобиля характерного гула, что свидетельствует об износе топливного насоса.
Самое дорогое «удовольствие» относительно устранения неисправностей автомобилей на газу – это избавление от коррозии. Устранить окончательно порчу кузова и других деталей не получится, поскольку свой вклад постоянно вносят масса факторов – влага, грязь, кислоты и прочее. Но замедлить этот процесс возможно, и заниматься этим нужно регулярно. Желательно для проведения периодического осмотра, диагностики и ремонта обращаться к проверенным специалистам.
Не стоит пугаться заранее и искать подвох в использовании ГБО. Преимущества этого оборудования очевидны, а при регулярном и квалифицированном уходе все проблемы исправимы. Однако как влияет газ на двигатель и прочие детали авто, узнать стоит заранее.