Ошибки водителей при вождении на механике
В сравнении с АКПП управлять машиной с механической коробкой передач в разы сложнее. Здесь требуются определенные навыки и опыт. Именно поэтому на начальном этапе многие водители допускают различного рода ошибки.
Эксперты из автошколы ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/ рассказали об основных сложностях и ошибках при вождении на механике.
Основные сложности управления машиной МКПП
Для начинающих водителей основная проблема управления машиной с механической коробкой передач заключается в необходимости одновременного выполнения сразу нескольких действий, а именно: выжимание педали сцепления, переключение передач, контроль дорожных знаков и светофора. При этом нужно оценивать ситуацию на дороге.
Отсюда вытекает ряд следующих сложностей, с которыми часто сталкиваются новички, а иногда и опытные водители:
-
при неправильном переключении передач возникает угроза перегрузки мотора;
-
двигаясь по городу в плотном потоке машин, водитель вынужден постоянно выжимать сцепление, переключаться на нейтральную передачу, а затем снова на первую, чтобы начать движение и т.д;
-
при недостаточном опыте вождения на МКПП есть вероятность того, что машина заглохнет, причем иногда это происходит в самом нежелательном месте (например, на оживленном перекрестке).
Отдельно стоит отметить, что качество езды на механике и объем ошибок во многом зависит от навыков, полученных в автошколе. Именно поэтому ее выбору следует уделить особое внимание.
К примеру, обучиться вождению на МКПП можно в автошколе ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/price/mkpp/. Здесь работают опытные инструкторы, а обучение производится на новых машинах.
Распространенные ошибки при вождении на механике
Можно выделить несколько наиболее распространенных ошибок новичков при вождении автомобиля на механике:
-
Длительное выжимание сцепления. Некоторые водители держат сцепление выжатым во время езды, а также при кратковременных остановках (на светофорах, перед пешеходными переходами). Такие действия могут привести к поломке выжимного подшипника, поэтому использовать педаль сцепления необходимо только при наборе скорости и торможении.
-
Неправильное переключение передач при торможении. Речь идет о несоблюдении постепенного переключения на более низкие режимы (например, с III-IV передачи водитель сразу перешел на I). Возможные последствия такой ошибки: блокировка колес, износ двигателя и поломка его составных частей.
-
Попытки переключить скоростной режим без выжатого сцепления. Такие действия чреваты повреждением элементов коробки передач.
-
Одновременное выжимание сцепления и нажатие на педаль газа (при переключении скорости). При частом совершении такой ошибки может возникнуть интенсивный износ дисков сцепления.
-
Несоблюдение плавности движения. Сюда можно отнести рывки машины, несвоевременное переключение передачи, «бросание» сцепления.
-
Водитель неправильно трогается, в результате чего машина глохнет. Происходит это из-за быстрого отпускания сцепления или недостаточного нажатия на педаль газа.
-
Размещение руки на рычаге во время движения. Основная проблема здесь связана с тем, что вес руки оказывает внешнее давление на трущиеся детали трансмиссии, в результате чего они со временем ломаются.
-
Несвоевременное переключение передач. Например, длительное движение на II передаче при достижении скорости 40-50 км/ч. Следствием такой ошибки является увеличение расхода топлива, дополнительная нагрузка на двигатель.
Перечисленные выше ошибки езды на МКПП могут стать причиной сложного дорогостоящего ремонта. Кроме того, в ряде случаев под угрозу ставится безопасность самого водителя и его пассажиров.