Ошибки водителей при вождении на механике

В сравнении с АКПП управлять машиной с механической коробкой передач в разы сложнее. Здесь требуются определенные навыки и опыт. Именно поэтому на начальном этапе многие водители допускают различного рода ошибки.

Эксперты из автошколы ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/ рассказали об основных сложностях и ошибках при вождении на механике.

МКПП

Основные сложности управления машиной МКПП

Для начинающих водителей основная проблема управления машиной с механической коробкой передач заключается в необходимости одновременного выполнения сразу нескольких действий, а именно: выжимание педали сцепления, переключение передач, контроль дорожных знаков и светофора. При этом нужно оценивать ситуацию на дороге.

Отсюда вытекает ряд следующих сложностей, с которыми часто сталкиваются новички, а иногда и опытные водители:

  • при неправильном переключении передач возникает угроза перегрузки мотора;

  • двигаясь по городу в плотном потоке машин, водитель вынужден постоянно выжимать сцепление, переключаться на нейтральную передачу, а затем снова на первую, чтобы начать движение и т.д;

  • при недостаточном опыте вождения на МКПП есть вероятность того, что машина заглохнет, причем иногда это происходит в самом нежелательном месте (например, на оживленном перекрестке).

Отдельно стоит отметить, что качество езды на механике и объем ошибок во многом зависит от навыков, полученных в автошколе. Именно поэтому ее выбору следует уделить особое внимание.

К примеру, обучиться вождению на МКПП можно в автошколе ТЕХНИКА https://avtoshkola-tehnika.ru/price/mkpp/. Здесь работают опытные инструкторы, а обучение производится на новых машинах.

Распространенные ошибки при вождении на механике

Ошибки на МКПП

Можно выделить несколько наиболее распространенных ошибок новичков при вождении автомобиля на механике:

  1. Длительное выжимание сцепления. Некоторые водители держат сцепление выжатым во время езды, а также при кратковременных остановках (на светофорах, перед пешеходными переходами). Такие действия могут привести к поломке выжимного подшипника, поэтому использовать педаль сцепления необходимо только при наборе скорости и торможении.

  2. Неправильное переключение передач при торможении. Речь идет о несоблюдении постепенного переключения на более низкие режимы (например, с III-IV передачи водитель сразу перешел на I). Возможные последствия такой ошибки: блокировка колес, износ двигателя и поломка его составных частей.

  3. Попытки переключить скоростной режим без выжатого сцепления. Такие действия чреваты повреждением элементов коробки передач.

  4. Одновременное выжимание сцепления и нажатие на педаль газа (при переключении скорости). При частом совершении такой ошибки может возникнуть интенсивный износ дисков сцепления.

  5. Несоблюдение плавности движения. Сюда можно отнести рывки машины, несвоевременное переключение передачи, «бросание» сцепления.

  6. Водитель неправильно трогается, в результате чего машина глохнет. Происходит это из-за быстрого отпускания сцепления или недостаточного нажатия на педаль газа.

  7. Размещение руки на рычаге во время движения. Основная проблема здесь связана с тем, что вес руки оказывает внешнее давление на трущиеся детали трансмиссии, в результате чего они со временем ломаются.

  8. Несвоевременное переключение передач. Например, длительное движение на II передаче при достижении скорости 40-50 км/ч. Следствием такой ошибки является увеличение расхода топлива, дополнительная нагрузка на двигатель.

Перечисленные выше ошибки езды на МКПП могут стать причиной сложного дорогостоящего ремонта. Кроме того, в ряде случаев под угрозу ставится безопасность самого водителя и его пассажиров.