Организация переработки автошин

Бизнес по утилизации тех или иных отходов еще не столь развит в России, как в других странах. Так, сегодня перерабатывается лишь 20% от общего объема изношенных покрышек, причем спрос на продукты утилизации довольно высок. Рынок предлагает для этого специализированное оборудование. К примеру, в каталоге http://netmus.ru/katalog-tipovyh-resheniy/pererabotka-shin/ можно подобрать отдельные станки и готовые комплексы (заводы). Как и любое производство, утилизация шин имеет свои особенности.

утилизация шин

Основные продукты переработки

В процессе утилизации автошин получают целый ряд востребованного сырья, среди которого стоит выделить:

  • Резиновую крошку (гранулят) различных фракций;
  • Резиновые чипсы;
  • Резинопласт (идет на производство мягких кровель);
  • Бирепласт (используется в производстве гидроизоляционного кровельного материала);
  • Резинопол (для производства напольного покрытия);
  • Фибробетон и прочие.

Для лучшей рентабельности завод по переработке лучше размещать недалеко от предприятия, нуждающегося в подобном сырье. Главное, чтобы жилые дома находились далее 300 метров от производства.

Особенности утилизации импортных и отечественных покрышек

Когда этот бизнес только зарождался в России, оборудование было только зарубежное – новое из Китая, либо б/у американских или европейских брендов. Однако отечественные и импортные шины имеют серьезные отличия в своей начинке. При разработке иностранного оборудования это не учитывается.

Как правило, импортные покрышки являются цельнометаллокордовыми (основательно пронизаны стальной проволокой), а текстиль если имеется в составе, то в мизерных количествах. Шины, производимые в России и СНГ, отличаются смешанным типом корда с высоким содержанием волокон текстиля. Этот нюанс значительно усложняет измельчение покрышек, в разы снижает производительность импортных станков. В частности, вызывает засорение волокнами рабочих узлов, поломки, потери резины при отборе текстиля, образование трудно перерабатываемой смеси тканекорда, резины и стальной проволоки.

Как выбирать оборудование?

Прежде чем заказывать, следует посмотреть на оборудование в работе. Необходимо заранее определиться, какой продукт нужен на выходе. Важно, чтобы во время демонстрационного запуска поставщик загружал не только шины с ЦМК, но и со смешанным кордом. Бюджетные иностранные модели вряд ли с этим справятся, да и среди дорогих не каждый станок способен избежать проблем.

Станки и производственные линии должны быть адаптированы под российские условия, как на http://netmus.ru/. Отечественные решения лучше справляются с покрышками с высокой долей текстиля. При организации производства можно закупать станки по поэтапно, либо заказать сразу типовое решение.