Оптимальный размер дисков и шин для вашего автомобиля
Как подобрать шины и диски? На это счет есть множество различных мнений, но всё начинается с инструкции к автомобилю, которую напечатали на заводе – в ней точно прописаны допустимые размеры, заканчивая советом от вашего соседа на гнилом Жигули, который установив себе «арбузы» с большим вылетом, теперь он советует и тебе это сделать, чего мы бы не советовали делать.
Вот скажите мне, откуда берется перечень рекомендуемых размеров в заводской инструкции? Нет, не с потолка, берется он из инженерных расчётов, которые проводят на заводе – все эти размеры напрямую связаны с кинематикой автомобиля, подвеской, ходовой и другими характеристиками. В этих цифрах в расчёт принимается абсолютно все – характеристики приемлемого комфорта, нагрузка на элементы коробки передач, усилие на руле и т.п. Помимо всего прочего, все эти данные подкрепляются испытаниями и экспериментами.
Именно поэтому я вам настоятельно советую не доверять каким-то сторонним мнениям от вашего соседа, свата, брата. Скажу даже больше, любые отступления от заводской инструкции всегда губительны, ведь это не какие-то чехлы в салон, это касается самого главного – качеству управления автомобилем. Хорошо если колеса нештатных размером будут губительны только для вашего автомобиля, но не как не для вас и ваших пассажиров, ведь может произойти всякое. Так что перед тем как отправляться в магазин за колесами разберем три категории используемых размеров.
Первый вариант – ставим минимальный размер резины и дисков, который указан в инструкции. В этом случае у вас есть возможность сэкономить, а порой и улучшить комфорт автомобиля за счет установки резины с высоким профилем. Размер должен быть таким, чтобы они не цеплялись за элементы подвески и арки. Такой вариант подходит для тех автомобилистов, которые чаще всего ездят по плохой дороге.
Второй вариант – ставим максимально большие диски и резину с низким профилем. В этом случае эстетика автомобиля кардинально меняется. Правда чаще всего за солидность придется заплатить меньшим эксплуатационным ресурсом резины и в целом диска. Ведь пробить низкопрофильную резину на наших дорогах не составит труда. При этом пострадать может и диск, что очень часто случается. В результате чего вам, возможно, придется покупать новый диск. Помимо всего прочего, запасное колесо может попросту не влезть в то место, где оно должно лежать, на её место придется положить «докатку».
И третий вариант – самый просто и распространенный. Ставим тот размер дисков и шин, который распространен для вашего автомобиля. Только в этом случае у вас не будет проблем с выбором дисков и резины. При этом комфорт автомобиля и поведение не дороге будет оптимальным.