Охлаждение двигателя (ДВС) вилочной погрузочной техники: устройство и принцип работы

Любые современные производственные площадки и складские помещения, в рамках которых приходится перевозить, складировать и разбирать негабаритные и фасованные грузы, требуют для облегчения рабочего процесса специальные технические устройства. К числу самых распространенных решений в этом сегменте можно отметить вилочные складские погрузчики.

вилочные складские погрузчики

Такой спецтранспорт может похвастать высокой мощностью, грузоподъемностью, мобильностью и маневренностью. Приобретение такой техники для склада окупается в среднем в течение первого года эксплуатации. Однако, чтобы все работало слаженно и максимально эффективно, важно постоянно следить за техническим и функциональным состоянием этих спецмашин.

Особую роль в стабильной работе основной подвижной части – мотора большинства погрузчиков, играет система охлаждения двигателя. Сегодня мы поговорим о принципе работы и особенностях эксплуатации такой системы.

Назначение и принцип работы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя топливные смеси подвержены постоянному перегоранию, за счет чего создается сильный нагрев моторного рабочего контура. При отсутствии должного охлаждения в условиях максимальных нагрузок рабочая температура повышается в несколько раз практически мгновенно. При этом если не обеспечить адекватный температурный режим, ходовая часть может быстро выйти из строя.

Современная система охлаждения двигателя способна поддерживать рабочие температурные показатели в пределах 90 градусов по Цельсию, что позволяет удерживать температуру в соответствии с отметкой на датчике приборного щитка.

Главные составляющие холодильного контура двигателя внутреннего сгорания в погрузчике

Наиболее важной составной частью в этом контексте можно считать радиаторный элемент. Как правило, он изготавливается из медных сплавов или алюминия. Если в составе транспорта имеется автоматическая коробка передач, требуется установка радиаторных механизмов со вторым контуром масляного охлаждения.

Крыльчатка и вентилятор – не менее важные компоненты системы, отвечающие за направление воздушных масс на сетчатую конструкцию радиаторов. Эти вращающиеся элементы соединены с насосами нагнетания воды посредством ремня передачи.

Наконец, важно упомянуть о термостате – им оборудуется каждая современная система охлаждения двигателей. Он призван перенаправлять жидкостные потоки, если референсные или максимально допустимые показатели температуры превышены.

По материалам: https://mixtcarservice.ru