Обратная связь с клиентом – залог успеха любого бизнеса
Каждый, кто помнит времена тотального советского дефицита, подтвердит, что ни один магазин не требовал вежливого и внимательного обслуживания своих покупателей. Ведь в этом не было никакой необходимости. Никакого выбора у последних все равно не было, и они изо дня в день были вынуждены приходить в тот же магазин.
Но рыночная среда не терпит такого отношения к действующим и потенциальным клиентам. Однако, руководству не всегда удается оперативно отслеживать, а это крайне неприятно сказывается на уровне продаж. Но на помощь приходит всемирная паутина, позволяющая практически в режиме реального времени отслеживать отзывы о бизнесе, как положительные, так и отрицательные. Особую ценность собой представляют именно последние.
Что может дать руководителю компании или собственнику бизнеса подобная информация? Она объективно указывает на самые слабые и непроработанные места в работе. Сами сотрудники их часто не замечают или сознательно не уделяют должного внимания, считая, что этого просто никто не заметит. Но теперь от людей не требуется никаких усилий, чтобы донести свое мнение о той или иной фирме до огромного количества людей. И если впечатление будет отрицательным, можно не сомневаться, он постарается его распространить как можно шире.
Например, если изучить отзывы о кофейнях Киева, то можно проследить интересную тенденцию. Именно те, о которых меньше всего отрицательных отзывов, являются наиболее успешными предприятиями с коммерческой точки зрения. Подобные предприятия очень сильно зависят от того имиджа, который складывается в глазах посетителей. Многие фирмы поняли важность положительного ореола в виртуальном пространстве и для его поддержания все чаще берут в штат соответствующих специалистов. В их функции входит мониторинг всех упоминаний компании в интернете, проверка правдивости изложенных фактов и предложения о мерах по устранению недочетов, если они действительно будут выявлены.
Можно не сомневаться, что в скором времени не сможет существовать ни одна серьезная организация, которая игнорирует отзывы своих клиентов. Ведь только лояльная публика способна не просто регулярно обращаться к вам за товарами и услугами, но и приводить сюда своих друзей и знакомых. А оперативное реагирование на жалобы и претензии быстро сделает вас привлекательной фирмой, для которой мнение клиентов – превыше всего.