Нюансы ремонта лобового стекла

К сожалению, ни одна машина не защищена от образования повреждений на лобовом стекле. Причин для этого множество, взять хотя бы банальный удар камнем из-под едущего впереди автомобиля. Чтобы не допустить потери стеклом своих функций, необходимо сделать ремонт сколов и трещин на лобовом стекле сразу после повреждения. Иначе внешне незначительный скол превратится в трещину, а последняя может разветвиться. Запущенный случай, если и будет исправимым, то уже обойдется значительно дороже.

Нюансы ремонта лобового стекла

Разновидности повреждений

Самым простым является скол, когда отбита некоторая часть поверхности. Как правило, водители не особо беспокоятся после его появления, поскольку он не мешает обзорности. Однако вибрация при езде и перепады температур способны сделать вроде бы незначительный скол очагом появления трещин. Причем первый исправить проще, особенно сразу после появления.

Трещина – уже более сложный случай (с ухудшением обзорности) и требует немедленного ремонта, если необходимо сохранить лобовое стекло. Иначе придется готовиться к замене. Стоит заметить, что заднее и боковые стекла не ремонтируются, при их повреждении замена автостекол неизбежна, поскольку они рассыпаются при ударе. Самым же сложным будет ремонт разветвленной трещины, когда из центра удара образовались ветви трещин. Да и сама она вызывает немало неудобств – от ухудшения обзорности до проблем с автоинспекцией.

Трещина. Что делать?

Не стоит сразу отчаиваться и переживать о стоимости нового лобового стекла. Если выполнить ряд советов и сразу отправиться в сервис, то оно еще долго прослужит. Итак, во-первых, образовавшуюся трещину заклеиваем прозрачным скотчем, чтобы она не засорилась, стараясь избегать воздушных пузырей под скотчем. Во-вторых, ведем авто аккуратно на невысокой скорости, чтобы не допустить разрастания трещины.

Сам же ремонт начинается с определения конечной точки трещины. Там выполняется неглубокое сверление, чтобы снять напряжение и остановить ее дальнейший рост. После этого выполняется тщательная очистка. Затем трещину заполняют под давлением полимерным составом, затвердевают его и полируют. Аналогичным образом ремонтируют и сколы: сколотое место заполняют полимером, обладающим достаточной прочностью. В итоге полость скола оказывается надежно скрепленной.

Есть один нюанс: полной однородности полимера и отремонтированного стекла не достичь. Прозрачность в месте повреждения будет на уровне 90%. А если еще в трещину попадут пыль и грязь, то полимер не сможет полностью ее заполнить.