Новый порядок сдачи экзамена на водительские права
1 сентября 2016 года вступил в силу новый регламент, насчитывающий несколько изменений в порядок проведения экзаменов на получение водительских прав. Гриффон Медиа перечисляет основные моменты.
Новые правила связаны с реформой подготовки будущих водителей, которая была запущена в 2014 году.
Сотрудники государственной автоинспекции снимают процесс сдачи экзамена на видеокамеру, в салоне автомобиля можно сидеть инструктору, а сдавать экзамен можно на автоматической КПП.
За последнее время в несколько раз сократилось количество автошкол, это связано с ужесточившимися требованиями и нормами. В министерстве внутренних дел поменялся процесс сдачи экзаменов на водительское удостоверение. Новый, вступивший недавно в силу регламент, насчитывает восемь изменений.
Экзамен на автоматической коробке передач
С вступлением в силу нового регламента, водитель может выбирать, на какой трансмиссии он будет проходить обучение. Стала доступна возможность сдавать экзамен не только на механической, но и на автоматической коробке передач. Все сведения о категории и коробке передач заносятся в специальный экзаменационный бланк. Водители, обучившиеся на автоматической трансмиссии, не имеют право управлять автомобилем с механикой. Водительское удостоверение будет выдано с указанием вида трансмиссии, на которой разрешено управлять транспортным средством. Если экзамен проходил на автоматической КПП, то в дальнейшем чтобы перейти на «механику», придется пересдавать вождение.
Изменения в теоретических билетах
По новым правилам, если совершить ошибку в теоретическом билете, дается возможность ее исправить, если правильно ответить на пять дополнительных вопросов. В случае если, на все пять вопросов будут даны правильные ответы, тогда предыдущая ошибка аннулируется. Для благополучной сдачи экзамена, нужно дать восемнадцать правильных ответов из двадцати возможных. Но учитывая штрафные задания, максимальное количество вопросов увеличивается до тридцати.
Новые практические задания
Количество практических заданий на полигоне увеличилось до пяти, ранее их насчитывалось всего три. Добавилась остановка для высадки или посадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд со стоянки.
Система штрафных баллов
При сдаче вождения, сотрудник государственной автоинспекции вправе назначать штрафные баллы за допущенные ошибки. В случае если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, экзамен считается проваленным. К примеру за необоснованное резкое торможение назначается один балл, а за неправильный маневр на перекрестке или выезд на полосу встречного движения можно получить пять баллов и сразу провалить вождение.
Проведение экзамена в автошколе
С появлением новых правил, стала разрешена сдача билетов и полигона на территории автошколы. Для экзаменуемых, это проще в моральном плане, нежели сдавать экзамен на незнакомой площадке, на территории ГАИ. Однако не все школы могут себе это позволить, так как не оснащены необходимым оборудованием и полигонами, которые отвечают всем нормам.
Инструктор в машине
Раньше при сдаче экзамена запрещалось присутствие инструктора, по новым правилам инструктору разрешено находится в машине на переднем месте. При этом сотрудник ГАИ должен сидеть на заднем сиденье.
Сроки получения водительского удостоверения
По старым правилам водительское удостоверение можно было получить в день сдачи экзамена, теперь этот процесс может составить около месяца.
Сотрудники ГИБДД считают, что нововведения в какой-то степени облегчают процесс получения прав. К примеру, теперь если дать неверный ответ в билете, можно аннулировать ошибку, дав пять правильных ответов на штрафные вопросы.
Подробнее на "Гриффоне" - www.griffon.media/articles