Новый Nissan X-trail с дизельным двигателем
Удивительный факт, но еще несколько лет назад многие авто производители не столь всерьез смотрели в сторону перспективы развития дизельных технологий. Оно и понятно, ведь скажем на японском рынке востребованность автомобилей с дизельными двигателями не превышает и 5 %. Однако, ничто не стоит на месте, и события конца прошлого и начала текущего годов, когда топливо значительно дорожало, заставили задуматься лучшие умы инженерии в авто индустрии.
Интерес к дизельным двигателям вновь подрос
Так, например, в начале года представительство Ниссан в Росии заявило о начале продаж в стране обновленной модели X-Trail с дизельным двигателем. И это не смотря на то, что совсем недавно, год назад руководство nissan заявляло о том, что дизельная версия кроссовера в Россию поставляться не будет. Как сообщает источник известного сервиса, осуществляющего ремонт дизельных двигателей, полтора года назад японские разработчики полностью свернули программу разработки и производства дизельных двигателей, мотивируя решение крайне низким спросом на дизеля. Неужели все так резко изменилось.. Попробуем разобраться.
Итак, посмотрим что же представляет из себя Nissan X-Trail с дизельным двигателем. Сразу отметим, что новый X-Trail практически ничем не отличается от представленной в 2007 году модели с бензиновым двигателем. С тем же кузовом и той же изюминкой - в виде фирменной интеллектуальной системы полного привода. Отличие можно лицезреть лишь по шильдику на задней двери - dCI и характерному рокоту дизельного двигателя. К сожалению, стоит признать, что шум мотора не отличается своей уникальностью и навязчивый звук устойчиво ощущается даже внутри салона автомобиля.
Двух-литровый дизель развивает 150 л.с. и 320 Нм
Погружаясь в технологическую начинку, в отличии от бензиновых аналогов, в дизельной версии вместо знаменитого вариатора CVT предложен обычный автомат гидро-трансформаторного типа. И этот шаг достаточно оправдан - ведь дизельный мотор уже на 2 тыс. оборотах развивает момент в 320 Нм и о правильной работе вариатора с такими характеристиками мотора можно не мечтать, а вот многоступенчатый автомат в подобном тандеме отлично выполняет свои функции. Кроме всего прочего, на тест-драйве новый турбо-дизель неплохо показал свою прыть, спокойно раскручиваясь до 4500 оборотов. Но и тут не без чайной ложки дегтя - мотор как и большая часть тубированных силовых агрегатов не лишен такого явления как турбо-яма. Ситуацию усугубляет и некая задумчивость автомата. Однако, согласитесь, для тех, кто не планирует отжигать вполне комфортно будет себя чувствовать в такой комбинации.Напомним, что материал представлен в соответствии с данными пресс-центра известного авто техцентра по ремонту дизелей в столичном регионе, компании "Сервис-Про", предоставляющей полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей с дизельными двигателями.