Невероятные факты о Ниве

Когда советское правительство поставило задачу перед автоконструкторами: стране нужен автомобиль с повышенной проходимостью и по адекватной стоимости, в гонку включились все автозаводы великой страны. Но поделил АвтоВАЗ, так как только он смог предложить новейшую, концептуальную схему производства «проходимцев» не на раме, а на несущем кузове.

Концепция построения внедорожников в 60-70-е года

В те года единственным возможным вариантом постройки проходимого автомобиля была рама: желательно, армейского образца, максимально надежная, неприхотливая, и дешевая в ремонте в полевых условиях. Чтобы посмотреть, какие колеса подходят на ниву смотрите на kolesadom.ru, где любому пользователю будет доступна вся интересующая его информация.

В 60-е-70-е года прошлого века, внедорожники строились на военной «платформе»:

  • рама;
  • полный привод;
  • максимальная ремонтопригодность;
  • наличие запчастей в любой «булочной».

Немного о «НИВЕ»

Название «НИВА» произошло от первых букв от первых же букв имен детей разработчиков автомобиля. Никакого сравнения с «российскими полями» речи не идет, просто первые буквы детских имен.

И сразу же, НИВА произвела фурор: несущий кузов, постоянный полный привод, мягкая подвеска, достаточно экономичный, по тем временам, двигатель.

Интересный момент: в советское время, 80% «НИВ» уходило на экспорт. Испанские «ГАУЧО» (пастухи, по-нашему), до сих пор ездят еще карбюраторных автомобилях «НИВА» и считают их лучшими в мире. В России, современной, лишь 40% 4х4 уходят за рубеж, но часто, даже в автосалонах тольяттинского концерна в наличие, НИВУ не купить.

«НИВА» - первый автомобиль с несущим кузовом и полным приводом. Главное, чего добились конструкторы – отход от системы «Part-time», которая применяется на УАЗах-Патриотах, когда водитель в ступице передней оси сам подключает полный привод.

С «НИВОЙ» все было иначе: несущий кузов, комфортная подвеска, стильный (до сих пор) кузов, качественные (мягкие) материалы отделки панели приборов и карт дверей. Самое интересное, что даже в 90-е – 2000-е годы, производитель не стал «заморачиваться» на внедрение в «НИВУ» даже минимальных систем безопасности.

Для справки: во времена системного экономического кризиса по всей России, завод «АвтоВАЗ» умудрился потерять наименование «НИВА» - пару десятков лет исконно советское название «НИВА» «клеилось» на продукцию совместного предприятия GM-AvtoVAZ .

Никакой разницы между «классической» «НИВОЙ» и образцом совместного производства, не было, за исключением другого кузова и немного переработанной шумоизоляцией. Да, «Шеви-Нива» стала по комфорту на уровне «десятки», но ничего нового, конструктивно, не придумали. Да, никто и не пытался.

В последних «НИВАХ» появились подушки безопасности: одна для водителя (руль) и вторая, для него же, боковая. За 40 лет, автомобиль «НИВА» стал одним их самых успешных проектов тольяттинского автозавода. Модель до сих пор пользуется заслуженным спросом по всему миру.

Ходили слухи, что автогигант решил прекратить выпуск «классической» НИВЫ, но, многочисленные (негативные) прокламации по этому поводу, дали заводу не закрыть линию (не все «НИВЫ» выходят именно с АвтоВАЗА).

В любом случае, автомобиль «НИВА» является легендарным, первым, в своем роде, комфортным и быстрым, полноприводным внедорожником. Со всеми его недостатками. Кстати, британцы признали советскую «НИВУ» первооткрывателем такого класса авто, как комфортабельный «паркетник» или «проходимец».